МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МО "Хасавюртовский район"
МБОУ "Могилевская СОШ им. Н.У. Азизова"
РАССМОТРЕНО
МО учителей ИЗО,технологии и
музыки
СОГЛАСОВАНО
Заместителем директора по УВР
Арзамулова Р.И.
Минакова О.А.
Протокол №1
от "25"08.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Маталова Р.М.
Протокол №1
Приказ №110
от "26"08 2022 г.
от "27"08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4128483)
учебного предмета
«Технология»
для 9 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Минакова Оксана Алексеевна
учитель технологии
с. Могилевское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых
аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность
человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно
столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала
приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной
и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с
некоторым методом, причѐм эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько
он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального
общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в
следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его
воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что
постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная
с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности
для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые
послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно
новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и
рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и
пр. Однако цифровая революция (еѐ часто называют третьей революцией) является только прелюдией
к новой, более масштабной четвѐртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчѐркнуто в «Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция
преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни
в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к
будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Как подчѐркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей
формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная
деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до
получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы
обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определѐнных
масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для
образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определѐнных условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей,
применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты
действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что
интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно
для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов
технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны
следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков
использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе
технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние
на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —
информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения
учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и
структуры технологии идѐт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа
разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня
освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных
курсов. Она создаѐт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных
траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса
технологии/
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к
его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на
протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение
технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых
для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на
когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового
социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведѐтся по единой
схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае
возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об
универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения
реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Технология" изучается в 9 классе один час в неделе, общий объем составляет 34
часа
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Элементы управления.
Общие принципы управления. Общая схема управления. Условия реализации общей схемы
управления. Начала кибернетики.
Самоуправляемые системы. Устойчивость систем управления. Виды равновесия. Устойчивость
технических систем.
Раздел . Мир профессий.
Профессии предметной области «Природа». Профессии предметной области «Техника». Профессии
предметной области «Знак». Профессии предметной области «Человек».
Профессии предметной области «Художественный образ».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Технологии в когнитивной сфере.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и поиск новых технологических решений.
Основные принципы развития технических систем: полнота компонентов системы, энергетическая
проводимость, опережающее развитие рабочего органа и др. Решение производственных задач и
задач из сферы услуг с использованием методологии ТРИЗ.
Востребованность системных и когнитивных навыков в современной профессиональной
деятельности. Интеллект-карты как инструмент систематизации информации. Использование
интеллект-карт в проектной деятельности. Программные инструменты построения интеллект-карт.
Понятие «больших данных» (объѐм, скорость, разнообразие). Работа с «большими данными» как
компонент современной профессиональной деятельности. Анализ больших данных при разработке
проектов. Приѐмы визуализации данных. Компьютерные инструменты визуализации.
Раздел. Технологии и человек.
Роль технологий в человеческой культуре. Технологии и знания. Знание как фундаментальная
категория для современной профессиональной деятельности. Виды знаний. Метазнания, их роль в
применении и создании современных технологий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учѐных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвѐртой промышленной
революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности
правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения
баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путѐм изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближѐнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учѐтом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс еѐ достижения.
Принятие себя и других:
признавать своѐ право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
перечислять и характеризовать виды современных технологий;
применять технологии для решения возникающих задач;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
приводить примеры не только функциональных, но и эстетичных промышленных изделий;
овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию и
информации в знание;
перечислять инструменты и оборудование, используемое при обработке различных материалов
(древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов
питания);
оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения;
оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищѐнности;
получить возможность научиться модернизировать и создавать технологии обработки известных
материалов;
анализировать значимые для конкретного человека потребности;
перечислять и характеризовать продукты питания;
перечислять виды и названия народных промыслов и ремѐсел;
анализировать использование нанотехнологий в различных областях;
выявлять экологические проблемы;
применять генеалогический метод;
анализировать роль прививок;
анализировать работу биодатчиков;
анализировать микробиологические технологии, методы генной инженерии.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
освоить основные этапы создания проектов от идеи до презентации и использования полученных
результатов;
научиться использовать программные сервисы для поддержки проектной деятельности;
проводить необходимые опыты по исследованию свойств материалов;
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по
данной технологии;
применять технологии механической обработки конструкционных материалов;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и
устранять допущенные дефекты;
классифицировать виды и назначение методов получения и преобразования конструкционных и
текстильных материалов;
получить возможность научиться конструировать модели различных объектов и использовать их в
практической деятельности;
конструировать модели машин и механизмов;
изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов;
готовить кулинарные блюда в соответствии с известными технологиями;
выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;
выполнять художественное оформление изделий;
создавать художественный образ и воплощать его в продукте;
строить чертежи швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
применять основные приѐмы и навыки решения изобретательских задач;
получить возможность научиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач;
презентовать изделие (продукт);
называть и характеризовать современные и перспективные технологии производства и обработки
материалов;
получить возможность узнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и
ограничениях;
выявлять потребности современной техники в умных материалах;
оперировать понятиями «композиты», «нанокомпозиты», приводить примеры использования
нанокомпозитов в технологиях, анализировать механические свойства композитов;
различать аллотропные соединения углерода, приводить примеры использования аллотропных
соединений углерода;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на
рынке труда;
осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую
схему;
оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и
экологических позиций.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Модуль 1. Производство и технологии
1.1.
Элементы управления техническими
и социальными системами
10
0
1
называть основные элементы общей схемы управления;
формулировать условия реализации общей схемы управления;
приводить примеры обратной связи в технических устройствах;
называть виды равновесий и приводить примеры;
конструировать простейшую полезную для людей самоуправляемую систему;
использовать программы из коллекции ЦОРов для демонстрации
автоматического управления техническими системами (регулятор Уатта и др.);
Практическая
работа;
Тестирование;
foxford.ru
https://tepka.ru/tehnologiy
a
1.2.
Современные профессии
7
1
3
называть основные профессии сферы «Природа»;
называть основные профессии сферы «Техника»;
называть основные профессии сферы «Художественный образ»;
называть основные профессии сферы «Знаковая система»;
называть основные профессии сферы «Человек»;
называть новые профессии цифрового социума;
моделировать деятельность выбранной профессии из сферы «Знаковая система»;
моделировать деятельность выбранной профессии из сферы «Человек»;
Практическая
работа;
Тестирование;
foxford.ru
https://tepka.ru/tehnologiy
a
Итого по модулю
17
Модуль 2. Технология обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.
Технологии в когнитивной сфере
7
0
0
приводить примеры закономерностей в техносфере;
называть основные характеристики «больших данных»;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
foxford.ru
https://tepka.ru/tehnologiy
a
2.2.
Технологии и человек
7
0
0
приводить примеры задач, решение которых выходит за рамки технологического
подхода;
называть основные виды знаний;
найти в энциклопедии слова с приставкой «мета» и выделить общий для них
смысл;
использовать метазнания (структурные паттерны) для преобразования данных
в информацию;
Практическая
работа;
foxford.ru
https://tepka.ru/tehnologiy
a
2.3.
Технологии и общество
3
0
0
оценивать глобальные угрозы человеческой цивилизации;
создавать перспективные проекты, направленные на устранение этих угроз;
оценивать области применения технологий;
организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных
средств (например, компьютерной реализации диаграмм Ганта);
;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
foxford.ru
https://tepka.ru/tehnologiy
a
1
4
Итого по модулю
17
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Введение в курс
«Профессиональное
самоопределение». Цели и
задачи курса
1
0
0
Устный
опрос;
2.
Основы жизненного и
профессионального
самоопределения. Смысл и
цель жизни человека
1
0
0
Устный
опрос;
3.
Сущность и структура
1
процесса профессионального
самоопределения и развития
0
1
Практическая
работа;
4.
Значение, ситуация и
правила выбора профессии
1
0
0
Устный
опрос;
5.
Типичные ошибки при
выборе профессии
1
0
1
Практическая
работа;
6.
Творческий проект «Мой
выбор»: сущность и
структура
1
0
0
Тестирование;
7.
Обобщение по разделу
1
«Основы профессионального
и жизненного
самоопределения»
0
0
Письменный
контроль;
8.
Профессия и специальность:
происхождение и сущность
1
0
0
Устный
опрос;
9.
Многообразие мира труда
1
0
0
Устный
опрос;
10. Классификация профессий.
Формула профессий
1
0
0
Устный
опрос;
11. Профессиональная
деятельность и карьера
человека
1
0
0
Тестирование;
12. Рынок труда и его
требования к профессионалу
1
0
1
Практическая
работа;
13. Обобщение по разделу по
разделу «Мир труда и
профессий»
1
0
0
Устный
опрос;
14. Профессионально важные
качества личности
1
0
0
Устный
опрос;
15. Интересы и склонности.
Мотивы выбора профессии
1
0
0
Устный
опрос;
16. Ценностные ориентации и их 1
роль в профессиональном
самоопределении
0
1
Практическая
работа;
17. Особенности психических
процессов и выбор
профессии
1
0
0
Устный
опрос;
18. Темперамент и выбор
профессии
1
0
0
Письменный
контроль;
19. Характер и выбор профессии 1
0
0
Устный
опрос;
20. Роль способностей в
профессиональной
деятельности
1
0
0
Устный
опрос;
21. Тип личности и выбор
профессии
1
0
0
Письменный
контроль;
22. Профессиональная
деятельность и здоровье
1
0
0
Устный
опрос;
23. Профессиональная
пригодность и самооценка
1
0
0
Письменный
контроль;
24. Обобщение по разделу по
разделу «Человек и
профессия»
1
0
0
Устный
опрос;
25. Анализ профессиональной
деятельности
1
0
0
Зачет;
26. Профессиональные пробы и
творческие проекты
1
0
0
Письменный
контроль;
27. Профильное обучение
предпрофильная подготовка
1
0
0
Устный
опрос;
28. Пути получения
профессионального
образования
1
0
0
Устный
опрос;
29. Профессиональная
консультация
1
0
1
Практическая
работа;
30. Профессиональное
саморазвитие и
самовоспитание
1
0
0
Устный
опрос;
31. Готовность к
профессиональному
самоопределению. Принятие
решения о
профессиональном выборе
1
0
1
Практическая
работа;
32. Обобщение по разделу
«Слагаемые успеха в
профессиональном
самоопределении»
1
0
0
Устный
опрос;
33. Творческий проект «Мой
выбор»: разработка и
оформление
1
0
0
Работа над
роектом;
34. Защита творческих проектов
«Мой выбор»
1
0
0
Защита
проекта;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34
0
6
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 8-9 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семѐнова Г.Ю. и другие; под редакцией
Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Примерная рабочая программа для обучения учащихся 5 – 9 классов в переходный период
«Технология. Программа. 5 – 9 классы» / В.М.Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семѐнова. – М.:
Издательский центр «ВЕНТАНА – ГРАФ».
2. Технология. 8-9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др.]; под ред. В. М.
Казакевича. 4-е издание, стер. – М. : Просвещение, 2022. – 225 с. : ил. – ISBN 9780509088017-6.
3. Технология. Методическое пособие 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных
организаций /В.М.Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семѐнова и др. Москва: Просвещение 2017 г.
4. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании
школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: ВентанаГрафф, 2003
5. Школа и производство - «Школа - Пресс 1», 2004.
6. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании
школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2004.-143 с.
7.Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П. Барылкина,
С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208 с.
8. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М.: Учитель, 2000. - 47 с.
9. Гуревич М.И., Павлова М.Б., Питт Дж., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании
школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой .- М. : Вентана-Граф, 2003.- 296 с.
10. Матяш М.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического
образования/ Под ред. Рубцова В.В. - Мозырь: РИФ Белый ветер, 2000. - 236 с.
11. Метод проектов в технологическом образовании школьников. - СПб.: Питер, 2001. - 64 с.
12. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом
образовании школьников. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 296 с.
13. Кудрявцев Н. Когнитивные технологии будущего // За науку. - 2016. - №22.
14. Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей. Сборник
научных статей. Выпуск 1. Под ред. доц. Н.А. Ястреб. – Вологда.: ВоГУ,
2014. – 200 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. http://center.fio.ru/som
2. http://www.eor-np
3. http://www.eor.it.ru
4. http://www.openclass.ru/user
5. http://www/it-n.ru
6. http://eidos.ru
7. http://www.botic.ru
8. http://www.cnso.ru/tehn
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ