Технология 9 девочки

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан

МО "Хасавюртовский район"

МБОУ "Могилевская СОШ им. Н.У. Азизова"

РАССМОТРЕНО
МО учителей ИЗО,технологии и
музыки

СОГЛАСОВАНО
Заместителем директора по УВР
Арзамулова Р.И.

Минакова О.А.
Протокол №1
от "25"08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Маталова Р.М.

Протокол №1

Приказ №110

от "26"08 2022 г.

от "27"08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4128483)
учебного предмета
«Технология»

для 9 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Минакова Оксана Алексеевна
учитель технологии

с. Могилевское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых
аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность
человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно
столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала
приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной
и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с
некоторым методом, причѐм эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько
он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального
общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в
следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его
воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что
постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная
с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности
для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые
послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно
новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и
рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и
пр. Однако цифровая революция (еѐ часто называют третьей революцией) является только прелюдией
к новой, более масштабной четвѐртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчѐркнуто в «Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция
преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни
в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к
будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Как подчѐркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей
формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная
деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до
получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы
обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определѐнных
масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для
образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определѐнных условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей,
применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты
действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что
интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно
для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов
технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны
следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе
технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние
на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —
информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения
учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и
структуры технологии идѐт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа
разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня
освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных
курсов. Она создаѐт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных
траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса
технологии/
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к
его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на
протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение
технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых
для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на
когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового
социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведѐтся по единой
схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае
возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об
универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения
реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Технология" изучается в 9 классе один час в неделе, общий объем составляет 34
часа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Элементы управления.
Общие принципы управления. Общая схема управления. Условия реализации общей схемы
управления. Начала кибернетики.
Самоуправляемые системы. Устойчивость систем управления. Виды равновесия. Устойчивость
технических систем.
Раздел . Мир профессий.
Профессии предметной области «Природа». Профессии предметной области «Техника». Профессии
предметной области «Знак». Профессии предметной области «Человек».
Профессии предметной области «Художественный образ».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Технологии в когнитивной сфере.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и поиск новых технологических решений.
Основные принципы развития технических систем: полнота компонентов системы, энергетическая
проводимость, опережающее развитие рабочего органа и др. Решение производственных задач и
задач из сферы услуг с использованием методологии ТРИЗ.
Востребованность системных и когнитивных навыков в современной профессиональной
деятельности. Интеллект-карты как инструмент систематизации информации. Использование
интеллект-карт в проектной деятельности. Программные инструменты построения интеллект-карт.
Понятие «больших данных» (объѐм, скорость, разнообразие). Работа с «большими данными» как
компонент современной профессиональной деятельности. Анализ больших данных при разработке
проектов. Приѐмы визуализации данных. Компьютерные инструменты визуализации.
Раздел. Технологии и человек.
Роль технологий в человеческой культуре. Технологии и знания. Знание как фундаментальная
категория для современной профессиональной деятельности. Виды знаний. Метазнания, их роль в
применении и создании современных технологий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учѐных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвѐртой промышленной
революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности
правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения
баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путѐм изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближѐнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учѐтом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс еѐ достижения.
Принятие себя и других:
признавать своѐ право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
перечислять и характеризовать виды современных технологий;
применять технологии для решения возникающих задач;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
приводить примеры не только функциональных, но и эстетичных промышленных изделий;
овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию и
информации в знание;
перечислять инструменты и оборудование, используемое при обработке различных материалов
(древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов
питания);
оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения;
оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищѐнности;
получить возможность научиться модернизировать и создавать технологии обработки известных
материалов;
анализировать значимые для конкретного человека потребности;
перечислять и характеризовать продукты питания;
перечислять виды и названия народных промыслов и ремѐсел;
анализировать использование нанотехнологий в различных областях;
выявлять экологические проблемы;
применять генеалогический метод;
анализировать роль прививок;
анализировать работу биодатчиков;
анализировать микробиологические технологии, методы генной инженерии.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
освоить основные этапы создания проектов от идеи до презентации и использования полученных
результатов;
научиться использовать программные сервисы для поддержки проектной деятельности;
проводить необходимые опыты по исследованию свойств материалов;
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по
данной технологии;
применять технологии механической обработки конструкционных материалов;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и
устранять допущенные дефекты;
классифицировать виды и назначение методов получения и преобразования конструкционных и
текстильных материалов;
получить возможность научиться конструировать модели различных объектов и использовать их в
практической деятельности;
конструировать модели машин и механизмов;
изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов;
готовить кулинарные блюда в соответствии с известными технологиями;
выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;

выполнять художественное оформление изделий;
создавать художественный образ и воплощать его в продукте;
строить чертежи швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
применять основные приѐмы и навыки решения изобретательских задач;
получить возможность научиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач;
презентовать изделие (продукт);
называть и характеризовать современные и перспективные технологии производства и обработки
материалов;
получить возможность узнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и
ограничениях;
выявлять потребности современной техники в умных материалах;
оперировать понятиями «композиты», «нанокомпозиты», приводить примеры использования
нанокомпозитов в технологиях, анализировать механические свойства композитов;
различать аллотропные соединения углерода, приводить примеры использования аллотропных
соединений углерода;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на
рынке труда;
осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую
схему;
оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и
экологических позиций.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Модуль 1. Производство и технологии
1.1.

Элементы управления техническими
и социальными системами

10

0

1

называть основные элементы общей схемы управления;
формулировать условия реализации общей схемы управления;
приводить примеры обратной связи в технических устройствах;
называть виды равновесий и приводить примеры;
конструировать простейшую полезную для людей самоуправляемую систему;
использовать программы из коллекции ЦОРов для демонстрации
автоматического управления техническими системами (регулятор Уатта и др.);

Практическая
работа;
Тестирование;

foxford.ru
https://tepka.ru/tehnologiy
a

1.2.

Современные профессии

7

1

3

называть основные профессии сферы «Природа»;
называть основные профессии сферы «Техника»;
называть основные профессии сферы «Художественный образ»;
называть основные профессии сферы «Знаковая система»;
называть основные профессии сферы «Человек»;
называть новые профессии цифрового социума;
моделировать деятельность выбранной профессии из сферы «Знаковая система»;
моделировать деятельность выбранной профессии из сферы «Человек»;

Практическая
работа;
Тестирование;

foxford.ru
https://tepka.ru/tehnologiy
a

Итого по модулю

17

Модуль 2. Технология обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.

Технологии в когнитивной сфере

7

0

0

приводить примеры закономерностей в техносфере;
называть основные характеристики «больших данных»;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

foxford.ru
https://tepka.ru/tehnologiy
a

2.2.

Технологии и человек

7

0

0

приводить примеры задач, решение которых выходит за рамки технологического
подхода;
называть основные виды знаний;
найти в энциклопедии слова с приставкой «мета» и выделить общий для них
смысл;
использовать метазнания (структурные паттерны) для преобразования данных
в информацию;

Практическая
работа;

foxford.ru
https://tepka.ru/tehnologiy
a

2.3.

Технологии и общество

3

0

0

оценивать глобальные угрозы человеческой цивилизации;
создавать перспективные проекты, направленные на устранение этих угроз;
оценивать области применения технологий;
организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных
средств (например, компьютерной реализации диаграмм Ганта);

;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;

foxford.ru
https://tepka.ru/tehnologiy
a

1

4

Итого по модулю

17

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Введение в курс
«Профессиональное
самоопределение». Цели и
задачи курса

1

0

0

Устный
опрос;

2.

Основы жизненного и
профессионального
самоопределения. Смысл и
цель жизни человека

1

0

0

Устный
опрос;

3.

Сущность и структура
1
процесса профессионального
самоопределения и развития

0

1

Практическая
работа;

4.

Значение, ситуация и
правила выбора профессии

1

0

0

Устный
опрос;

5.

Типичные ошибки при
выборе профессии

1

0

1

Практическая
работа;

6.

Творческий проект «Мой
выбор»: сущность и
структура

1

0

0

Тестирование;

7.

Обобщение по разделу
1
«Основы профессионального
и жизненного
самоопределения»

0

0

Письменный
контроль;

8.

Профессия и специальность:
происхождение и сущность

1

0

0

Устный
опрос;

9.

Многообразие мира труда

1

0

0

Устный
опрос;

10. Классификация профессий.
Формула профессий

1

0

0

Устный
опрос;

11. Профессиональная
деятельность и карьера
человека

1

0

0

Тестирование;

12. Рынок труда и его
требования к профессионалу

1

0

1

Практическая
работа;

13. Обобщение по разделу по
разделу «Мир труда и
профессий»

1

0

0

Устный
опрос;

14. Профессионально важные
качества личности

1

0

0

Устный
опрос;

15. Интересы и склонности.
Мотивы выбора профессии

1

0

0

Устный
опрос;

16. Ценностные ориентации и их 1
роль в профессиональном
самоопределении

0

1

Практическая
работа;

17. Особенности психических
процессов и выбор
профессии

1

0

0

Устный
опрос;

18. Темперамент и выбор
профессии

1

0

0

Письменный
контроль;

19. Характер и выбор профессии 1

0

0

Устный
опрос;

20. Роль способностей в
профессиональной
деятельности

1

0

0

Устный
опрос;

21. Тип личности и выбор
профессии

1

0

0

Письменный
контроль;

22. Профессиональная
деятельность и здоровье

1

0

0

Устный
опрос;

23. Профессиональная
пригодность и самооценка

1

0

0

Письменный
контроль;

24. Обобщение по разделу по
разделу «Человек и
профессия»

1

0

0

Устный
опрос;

25. Анализ профессиональной
деятельности

1

0

0

Зачет;

26. Профессиональные пробы и
творческие проекты

1

0

0

Письменный
контроль;

27. Профильное обучение
предпрофильная подготовка

1

0

0

Устный
опрос;

28. Пути получения
профессионального
образования

1

0

0

Устный
опрос;

29. Профессиональная
консультация

1

0

1

Практическая
работа;

30. Профессиональное
саморазвитие и
самовоспитание

1

0

0

Устный
опрос;

31. Готовность к
профессиональному
самоопределению. Принятие
решения о
профессиональном выборе

1

0

1

Практическая
работа;

32. Обобщение по разделу
«Слагаемые успеха в
профессиональном
самоопределении»

1

0

0

Устный
опрос;

33. Творческий проект «Мой
выбор»: разработка и
оформление

1

0

0

Работа над
роектом;

34. Защита творческих проектов
«Мой выбор»

1

0

0

Защита
проекта;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

0

6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 8-9 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семѐнова Г.Ю. и другие; под редакцией
Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Примерная рабочая программа для обучения учащихся 5 – 9 классов в переходный период
«Технология. Программа. 5 – 9 классы» / В.М.Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семѐнова. – М.:
Издательский центр «ВЕНТАНА – ГРАФ».
2. Технология. 8-9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др.]; под ред. В. М.
Казакевича. 4-е издание, стер. – М. : Просвещение, 2022. – 225 с. : ил. – ISBN 9780509088017-6.
3. Технология. Методическое пособие 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных
организаций /В.М.Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семѐнова и др. Москва: Просвещение 2017 г.
4. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании
школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: ВентанаГрафф, 2003
5. Школа и производство - «Школа - Пресс 1», 2004.
6. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании
школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2004.-143 с.
7.Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П. Барылкина,
С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208 с.
8. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М.: Учитель, 2000. - 47 с.
9. Гуревич М.И., Павлова М.Б., Питт Дж., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании
школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой .- М. : Вентана-Граф, 2003.- 296 с.
10. Матяш М.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического
образования/ Под ред. Рубцова В.В. - Мозырь: РИФ Белый ветер, 2000. - 236 с.
11. Метод проектов в технологическом образовании школьников. - СПб.: Питер, 2001. - 64 с.
12. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом
образовании школьников. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 296 с.
13. Кудрявцев Н. Когнитивные технологии будущего // За науку. - 2016. - №22.
14. Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей. Сборник
научных статей. Выпуск 1. Под ред. доц. Н.А. Ястреб. – Вологда.: ВоГУ,
2014. – 200 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. http://center.fio.ru/som
2. http://www.eor-np
3. http://www.eor.it.ru
4. http://www.openclass.ru/user
5. http://www/it-n.ru
6. http://eidos.ru
7. http://www.botic.ru
8. http://www.cnso.ru/tehn

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 676-43-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».