23.+Положение об учебном кабинете

ПРИНЯТО
Протокол заседания педагогического совета
от 28.08.2020 №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор________Р.М.Магомедов
приказ №86от 2 9 .08.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова
1. Общие положения.
Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 3 (пункт 2) статьи 28
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", постановления Минздрава РФ от 29.12.2010 № 189 об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях ( с изменениями и дополнениями)»
Учебный кабинет - это помещение МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова,
оснащѐнное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими
средствами обучения, в котором проводится учебная (внеурочная) деятельность с
обучающимися.
2. Требования к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебного
кабинета.
В учебном кабинете создаются условия, обеспечивающие реализацию основных
образовательных программ.
Требования к оборудованию учебных кабинетов включают вопросы по:
комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений;
учебно-методическому обеспечению учебного процесса;
материально-техническому оснащению учебного процесса;
информационному обеспечению учебного процесса.
Комплексное оснащение учебного процесса и оборудования учебного кабинета
обеспечивает:
выявление и развитие способностей обучающихся;
работу с одаренными детьми, организацию интеллектуальных и творческих соревнований,
проектно-исследовательскую деятельность в формах, адекватных возрасту обучающихся и
с учетом особенностей реализуемых основных и дополнительных образовательных
программ;
использование современных образовательных технологий;
активное применение образовательных информационно-коммуникационных технологий
(в том числе дистанционных образовательных технологий);
эффективность самостоятельной работы обучающихся;
эффективное использования времени, отведенного на реализацию части основной
образовательной программы, спецификой Учреждения, с учетом национальнокультурных, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;
обновление содержания основной образовательной программы, а также методик и
технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования,
запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:
наличие параметров комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения
целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

наличие параметров качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей
и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их
составной частью, учебно-методической литературы и материалов.
Требования к материально-техническому оснащению включают создание условий,
обеспечивающих возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и
звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление
информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);
получения информации различными способами (поиск информации в локальных и
глобальных информационно-телекоммуникационных сетях);
проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного
оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных
математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и
традиционного измерения;
наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения,
наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт,
спутниковых изображений;
обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и
обратной связью;
создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ
обучающихся.
Материально-техническая база кабинета должна соответствовать действующим
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Требования к информационному обеспечению включают возможность в
электронной форме:
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
создавать, обрабатывать и редактировать видеоизображения;
индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные
материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и
динамическими графическими и текстовыми объектами;
размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в
том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками
учебного процесса информационные ресурсы);
проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять
адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной итоговой аттестации;
осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе
дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных,
формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной
деятельностью.
3. Использование учебного кабинета.
Учебный кабинет используется для проведения уроков и внеурочной деятельности в
соответствии с расписаниями. Работа обучающихся возможна в кабинете только в
присутствии педагогического работника. Педагогический работник не допускает
проведение занятий в кабинетах, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья
обучающихся.
Педагогический
работник
обеспечивает
учебно-воспитательную
деятельность
обучающихся в соответствии с действующими санитарными и противопожарными
нормами, нормами охраны труда.

4. Заключительные положения.
Учебный кабинет подлежит аттестации в соответствии с приложением № 1 «Порядок
аттестации учебного кабинета» (к настоящему положению) об аттестации учебных
кабинетов и других помещений школы, используемых для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
Заведующий учебным кабинетом создает паспорт учебного кабинета.
Изменения и дополнения в положение вносятся по мере необходимости.
Положение утверждается приказом директора Учреждения.
Приложение № 1
к Положению об учебном кабинете утвержденного приказом директора 18.04.2016 № 298
Порядок аттестации учебного кабинета
1. Аттестация учебных кабинетов проводится ежегодно с 1 по 10 сентября.
2.В состав комиссии, назначаемой приказом директора по школе, входят: директор
школы, заместители по УВР, председатель ПК, руководители МО (от 5 до 7 чел.).
3.Цели аттестации учебных кабинетов:
-дальнейшее совершенствование образовательного процесса, направленного на развитие
личности обучающихся, материально-техническому оснащению учебного процесса;
-выявление положительного педагогического опыта создания учебных кабинетов и
благоприятных условий для занятий обучающихся.
4.Направления изучения деятельности кабинетов в рамках
аттестации учебных
кабинетов:
-документация (паспорт кабинета);
-обеспечение безопасности образовательного процесса, правил охраны труда;
-соблюдение санитарно-гигиенических норм;
-учебно-методическое обеспечение;
-результативность работы кабинета;
-наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов,
учебных программ;
-энциклопедическая литература, словари, книги для внеклассного чтения;
-наличие электронных ресурсов, их систематизация, хранение;
-материально-техническое оснащение кабинетов;
-сохранность школьной мебели;
-наличие стендов, стендовых материалов по учебной программе;
-наличие плана развития кабинета;
-эстетическое оформление кабинета.
5.По результатам аттестации издается приказ директора о назначении заведующего
кабинетом.
Общие требования к учебному кабинету во время аттестации
1.В учебном кабинете должна находиться следующая документация:
Паспорт кабинета, содержащий:
график занятости кабинета;
перечень мебели;
перечень материально-технического оснащения;
перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
перечень дидактических материалов;
перечень электронных материалов;
каталог библиотеки кабинета;
акт-разрешение на проведение занятий в кабинетах повышенного риска;
инструкции по охране труда;
инструкции по технике безопасности.

-план работы учебного кабинета на перспективу - 3 года
2. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению
мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного
освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.
3. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным
оборудованием, необходимым для выполнения учебных
программ, реализуемых
школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения
общеобразовательных учреждений».
4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим
комплексом средств обучения, обеспеченность учебниками необходимыми для
выполнения учебных программ, реализуемых школой.
5. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, образцы
контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований
образовательного стандарта, контрольных работ для диагностики выполнения требований
базового и повышенного уровня образовательного стандарта и др. материалов для
диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
5.Стендовый материал учебного кабинета:
-рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности,
-рекомендации по выполнению программы развития общественных умений и навыков,
-рекомендации по организации и выполнению домашней работы, -рекомендации по
подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум,
семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен,
ГИА, ЕГЭ и др.)
-варианты заданий олимпиад,
-требования техники безопасности.
7. Учебные кабинеты повышенного риска обеспечены первичными средствами
пожаротушения.
8. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учѐтом
эстетических принципов. Наличие постоянных сменных учебно-информационных
стендов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 676-43-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».