ПРИНЯТО Протокол заседания педагогического совета от 28.08.2020 №1 УТВЕРЖДАЮ Директор________Р.М.Магомедов приказ №86от 2 9 .08.2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова 1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 3 (пункт 2) статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановления Минздрава РФ от 29.12.2010 № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( с изменениями и дополнениями)» Учебный кабинет - это помещение МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова, оснащѐнное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная (внеурочная) деятельность с обучающимися. 2. Требования к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебного кабинета. В учебном кабинете создаются условия, обеспечивающие реализацию основных образовательных программ. Требования к оборудованию учебных кабинетов включают вопросы по: комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений; учебно-методическому обеспечению учебного процесса; материально-техническому оснащению учебного процесса; информационному обеспечению учебного процесса. Комплексное оснащение учебного процесса и оборудования учебного кабинета обеспечивает: выявление и развитие способностей обучающихся; работу с одаренными детьми, организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательскую деятельность в формах, адекватных возрасту обучающихся и с учетом особенностей реализуемых основных и дополнительных образовательных программ; использование современных образовательных технологий; активное применение образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий); эффективность самостоятельной работы обучающихся; эффективное использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, спецификой Учреждения, с учетом национальнокультурных, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс; обновление содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и их родителей (законных представителей). Учебно-методическое обеспечение учебного процесса: наличие параметров комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы; наличие параметров качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы; наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов. Требования к материально-техническому оснащению включают создание условий, обеспечивающих возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.); получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях); проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся. Материально-техническая база кабинета должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Требования к информационному обеспечению включают возможность в электронной форме: создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; создавать, обрабатывать и редактировать видеоизображения; индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы); проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной итоговой аттестации; осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью. 3. Использование учебного кабинета. Учебный кабинет используется для проведения уроков и внеурочной деятельности в соответствии с расписаниями. Работа обучающихся возможна в кабинете только в присутствии педагогического работника. Педагогический работник не допускает проведение занятий в кабинетах, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся. Педагогический работник обеспечивает учебно-воспитательную деятельность обучающихся в соответствии с действующими санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда. 4. Заключительные положения. Учебный кабинет подлежит аттестации в соответствии с приложением № 1 «Порядок аттестации учебного кабинета» (к настоящему положению) об аттестации учебных кабинетов и других помещений школы, используемых для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Заведующий учебным кабинетом создает паспорт учебного кабинета. Изменения и дополнения в положение вносятся по мере необходимости. Положение утверждается приказом директора Учреждения. Приложение № 1 к Положению об учебном кабинете утвержденного приказом директора 18.04.2016 № 298 Порядок аттестации учебного кабинета 1. Аттестация учебных кабинетов проводится ежегодно с 1 по 10 сентября. 2.В состав комиссии, назначаемой приказом директора по школе, входят: директор школы, заместители по УВР, председатель ПК, руководители МО (от 5 до 7 чел.). 3.Цели аттестации учебных кабинетов: -дальнейшее совершенствование образовательного процесса, направленного на развитие личности обучающихся, материально-техническому оснащению учебного процесса; -выявление положительного педагогического опыта создания учебных кабинетов и благоприятных условий для занятий обучающихся. 4.Направления изучения деятельности кабинетов в рамках аттестации учебных кабинетов: -документация (паспорт кабинета); -обеспечение безопасности образовательного процесса, правил охраны труда; -соблюдение санитарно-гигиенических норм; -учебно-методическое обеспечение; -результативность работы кабинета; -наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов, учебных программ; -энциклопедическая литература, словари, книги для внеклассного чтения; -наличие электронных ресурсов, их систематизация, хранение; -материально-техническое оснащение кабинетов; -сохранность школьной мебели; -наличие стендов, стендовых материалов по учебной программе; -наличие плана развития кабинета; -эстетическое оформление кабинета. 5.По результатам аттестации издается приказ директора о назначении заведующего кабинетом. Общие требования к учебному кабинету во время аттестации 1.В учебном кабинете должна находиться следующая документация: Паспорт кабинета, содержащий: график занятости кабинета; перечень мебели; перечень материально-технического оснащения; перечень оборудования, приспособлений и инструментов; перечень дидактических материалов; перечень электронных материалов; каталог библиотеки кабинета; акт-разрешение на проведение занятий в кабинетах повышенного риска; инструкции по охране труда; инструкции по технике безопасности. -план работы учебного кабинета на перспективу - 3 года 2. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03. 3. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений». 4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, обеспеченность учебниками необходимыми для выполнения учебных программ, реализуемых школой. 5. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 5.Стендовый материал учебного кабинета: -рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности, -рекомендации по выполнению программы развития общественных умений и навыков, -рекомендации по организации и выполнению домашней работы, -рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен, ГИА, ЕГЭ и др.) -варианты заданий олимпиад, -требования техники безопасности. 7. Учебные кабинеты повышенного риска обеспечены первичными средствами пожаротушения. 8. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учѐтом эстетических принципов. Наличие постоянных сменных учебно-информационных стендов.