ПРИНЯТО Протокол заседания педагогического совета от 28.08.2020 № 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор__________Р.М.Магомедов Приказ №86 от 2 9 .08.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о формировании 5 классов 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.12 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; • Уставом МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова. 2. Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения с учетом мнения обучающихся и их родителей. 3. Настоящее Положение регламентирует процедуру формирования 5 классов в МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова (далее – Школа). 2. Процедура зачисления Зачисление производится на основании письменного заявления родителей или законных представителей ребѐнка с указанием выбираемой образовательной программы: - программа повышенного уровня содержания образования: повышенного уровня изучения математики (включающая в себя базовый уровень изучения предметов с углублением их содержания через внеурочную деятельность, участие в заочных физико-математических школах); - программа с ранней предпрофильной подготовкой (внутрипредметные и межпредметные образовательные модули, нацеленные на раннюю профилизацию, внеурочная деятельность для развития творческих способностей учащихся в соответствии с интересами); Количество классов с программой повышенного уровня содержания образования определяется Школой исходя из результатов освоения программы начального общего образования учащимися 4-х классов. Участниками формирования 5-х классов с повышенным уровнем содержания образования имеют право быть все обучающиеся 4-х классов Школы. Основанием для зачисления ребѐнка в класс, реализующий ту или иную образовательную программу, являются: - осознанное желание родителей или законных представителей ребѐнка; - результаты его учебной деятельности за 1-4 классы (итоговые оценки, портфолио достижений ученика); - рекомендации школьного психолого-педагогического консилиума. В случае если количество мест по заявленной программе соответствует количеству поданных заявлений, зачисление осуществляется на основании поданных заявлений, в ином случае прием осуществляется на основании рейтинга претендентов. Преимущественным правом для зачисления в классы с повышенным уровнем содержания образования пользуются учащиеся, имеющие наибольший средний балл по итогам 2-3 четвертей, внутренних и внешних мониторингов по математике, портфолио достижений. Помимо рейтинга принимаются во внимание: - мнение основного учителя, основанное на наблюдениях за учащимися в течение 4-х лет обучения в начальных классах, - мнение учителей-предметников, работавших в данных классах; - заключение педагога-психолога, рекомендации школьного психолого-педагогического консилиума. Для формирования 5х классов создается комиссия по комплектованию, в состав которой входят представители администрации школы, педагог – психолог, учителя начальных классов, социальный педагог. 2.6. Комиссия принимает решение и формирует списки учащихся по классам. Решение комиссии индивидуально доводится до родителя (законного представителя) обучающегося не позднее чем через неделю после зачисления в 5 класс. Решение комиссии утверждается приказом директора школы. 3. Критерии определения ребѐнка в классы с повышенным уровнем содержания образования. Критерии приведены в качестве рекомендаций родителям. 3.2. Определяющими факторами зачисления ребѐнка в класс с повышенным уровнем содержания образования должны стать: - готовность к обучению по программам с содержанием повышенной сложности; - желание ребѐнка заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в олимпиадах, марафонах и других интеллектуальных конкурсах; - хорошо сформированные общие учебные умения и навыки: в речевой деятельности (правильное и осознанное чтение вслух и про себя, определение темы и главной мысли текста, построение монологического высказывания по предложенной теме или по заданному вопросу, участие в диалоге, элементарное обоснование высказанного суждения); в познавательной деятельности (выявление с помощью сравнения отдельных признаков, анализ результатов сравнения, объединение предметов по общему признаку, умение оригинально решать творческие задачи на уровне импровизации, создавать творческие работы); в организационной деятельности (выполнение инструкции, точное следование образцу и алгоритмам, умение работать в команде, быть прилежным и дисциплинированным). 4. Порядок перевода обучающихся За обучающимися 5-х классов сохраняется право перехода в класс с другой направленностью по заявлению родителей (законных представителей) учащихся при наличии свободных мест. Перевод осуществляется по итогам учебного периода (четверти, года). Перевод обучающихся 5-х классов оформляется приказом директора школы.