21.+Положение о формировании 5 классов

ПРИНЯТО
Протокол заседания педагогического совета
от 28.08.2020 № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор__________Р.М.Магомедов
Приказ №86 от 2 9 .08.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании 5 классов
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.12 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
• Уставом МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова.
2. Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом МБОУ Могилѐвская СОШ
им.Н.У.Азизова, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения с учетом
мнения обучающихся и их родителей.
3.

Настоящее Положение регламентирует процедуру формирования 5 классов в МБОУ

Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова (далее – Школа).
2. Процедура зачисления
Зачисление производится на основании письменного заявления родителей или законных
представителей ребѐнка с указанием выбираемой образовательной программы:
- программа повышенного уровня содержания образования: повышенного уровня изучения
математики (включающая в себя базовый уровень изучения предметов с углублением их
содержания через внеурочную деятельность, участие в заочных физико-математических
школах);
- программа с ранней предпрофильной подготовкой (внутрипредметные и межпредметные
образовательные модули, нацеленные на раннюю профилизацию, внеурочная деятельность
для развития творческих способностей учащихся в соответствии с интересами);
Количество

классов

с

программой

повышенного

уровня

содержания

образования

определяется Школой исходя из результатов освоения программы начального общего
образования учащимися 4-х классов.
Участниками формирования 5-х классов с повышенным уровнем содержания образования
имеют право быть все обучающиеся 4-х классов Школы.
Основанием для зачисления ребѐнка в класс, реализующий ту или иную образовательную
программу, являются:

- осознанное желание родителей или законных представителей ребѐнка;
- результаты его учебной деятельности за 1-4 классы (итоговые оценки, портфолио
достижений ученика);
- рекомендации школьного психолого-педагогического консилиума.
В случае если количество мест по заявленной программе соответствует количеству
поданных заявлений, зачисление осуществляется на основании поданных заявлений, в ином
случае прием осуществляется на основании рейтинга претендентов.
Преимущественным правом для зачисления в классы с повышенным уровнем содержания
образования пользуются учащиеся, имеющие наибольший средний балл по итогам 2-3
четвертей, внутренних и внешних мониторингов по математике, портфолио достижений.
Помимо рейтинга принимаются во внимание:
- мнение основного учителя, основанное на наблюдениях за учащимися в течение 4-х лет
обучения в начальных классах,
- мнение учителей-предметников, работавших в данных классах;
- заключение педагога-психолога, рекомендации школьного психолого-педагогического
консилиума.
Для формирования 5х классов создается комиссия по комплектованию, в состав которой
входят представители администрации школы, педагог – психолог, учителя начальных
классов, социальный педагог.
2.6. Комиссия принимает решение и формирует списки учащихся по классам.
Решение комиссии индивидуально доводится до родителя (законного представителя)
обучающегося не позднее чем через неделю после зачисления в 5 класс.
Решение комиссии утверждается приказом директора школы.
3. Критерии определения ребѐнка в классы с повышенным уровнем содержания
образования.
Критерии приведены в качестве рекомендаций родителям.
3.2. Определяющими факторами зачисления ребѐнка в класс с повышенным уровнем
содержания образования должны стать:
- готовность к обучению по программам с содержанием повышенной сложности;
- желание ребѐнка заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в олимпиадах,
марафонах и других интеллектуальных конкурсах;
- хорошо сформированные общие учебные умения и навыки:
в речевой деятельности (правильное и осознанное чтение вслух и про себя, определение темы
и главной мысли текста, построение монологического высказывания по предложенной теме
или по заданному вопросу, участие в диалоге, элементарное обоснование высказанного
суждения);

в познавательной деятельности (выявление с помощью сравнения отдельных признаков,
анализ результатов сравнения, объединение предметов по общему признаку, умение
оригинально решать творческие задачи на уровне импровизации, создавать творческие
работы);
в организационной деятельности (выполнение инструкции, точное следование образцу и
алгоритмам, умение работать в команде, быть прилежным и дисциплинированным).
4. Порядок перевода обучающихся
За обучающимися 5-х классов сохраняется право перехода в класс с другой направленностью
по заявлению родителей (законных представителей) учащихся при наличии свободных мест.
Перевод осуществляется по итогам учебного периода (четверти, года).
Перевод обучающихся 5-х классов оформляется приказом директора школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 676-43-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».