3.+Положение о порядке разработки рабочих программ дополнительного образования

ПРИНЯТО
педагогическим советом МБОУ
Могилѐвская СОШ
Протокол от 28.08.2021 №1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор________Р.М.Маталова
приказом МБОУ Могилѐвская СОШ
от 30.08.2021 № 20

Положение о порядке разработки рабочей программы дополнительного
образования
МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова
1. Общие положения
Настоящее Положение о рабочей программе (далее – Положение) регулирует оформление,
структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ дополнительного
платного образования детей.
Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
-Уставом МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова;
-Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций»
(вместе
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ);
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 “О
направлении методических рекомендаций” (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации
внеурочной
деятельности
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ»);
- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н “Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей
и взрослых";
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 “О
направлении методических рекомендаций” (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации
внеурочной
деятельности
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ»);
- Письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении
методических рекомендаций;
- Приказом Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» от 9 ноября 2018г №196,;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
«Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей»
1.2.2. Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами МБОУ
Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова:
- Положением об оказании платных образовательных услуг и ведении иной приносящей доход
деятельности.
– Положением о формах обучения.
В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
– рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание
обучения применительно к целям ООПДО и возможностям конкретной авторской
дополнительной программы в достижении этих целей;

– авторские модифицированные программы, входящие в учебно-методические комплекты
дополнительного образования школы;
– оценочные средства.
Рабочие программы дополнительного образования детей, должны обеспечивать
достижение планируемых результатов освоения Образовательной общеразвивающей
программы дополнительного образования.
Рабочие программы дополнительного образования детей разрабатываются на основе
требований к результатам освоения Образовательной общеразвивающей программы
дополнительного образования.
Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяется гражданско-правовым договором образовательной организации с
педагогическим работником.
2. Структура рабочей программы
Структура рабочей программы определяется настоящим Положением
Структура рабочей программы дополнительной образовательной программы:
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (Приложение 1)
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(Пояснительную записку рекомендуют начинать с введения – краткой характеристики
предмета,
его
значимости
и
педагогического
обоснования
дополнительной
общеобразовательной программы. В вводной части можно изложить информацию,
касающуюся данного вида деятельности, искусства, его истории, распространения и т.п.)
«Примерные требования к программам дополнительного образования детей» рекомендуют
раскрыть в пояснительной записке следующие разделы:
 направленность дополнительной общеобразовательной программы (техническая,
естественнонаучная, физкультурно-спортивная,
художественная,
туристскокраеведческая,
социально-педагогическая).
Направленность
дополнительной
общеобразовательной программы должна соответствовать ее названию и содержанию. В
четком соответствии с направленностью общеобразовательной программы, ее названием и
поставленной целью, выстраиваются задачи и все содержание программы.;
 новизну, актуальность, педагогическую целесообразность (Новизна дополнительной
общеобразовательной программы предполагает: новое решение проблем дополнительного
образования, новые методики преподавания, новые педагогические технологии в проведении
занятий, нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и
т.д.)
Новизна указывается в случае, если она действительно имеется.;
ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная
программа.
Актуальность может базироваться на: анализе социальных проблем, материалах научных
исследований, анализе педагогического опыта, анализе детского или родительского спроса,
современных требованиях модернизации системы образования, потенциале образовательного
учреждения, социальном заказе муниципального образования и др. факторах.
Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи
выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения.
В этом разделе дается аргументированное обоснование педагогических действий в рамках
дополнительной
общеобразовательной
программы:
выбранных
форм,
методов
образовательной деятельности, средств образовательной деятельности (в соответствии с
целями и задачами), организации образовательного процесса.
 цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы (Целью и задачами
дополнительных общеобразовательных программ в первую очередь является

обеспечение обучения, воспитания, развития детей. Цель должна быть конкретна,
результаты ее достижения должны быть измеримы. );
 отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной
программы от уже существующих программ;
 возраст
детей,
участвующих
в
реализации
данной
дополнительной
общеобразовательной программы (В этом разделе необходимо указать: для какой
категории детей предназначена программа (степень предварительной подготовки,
уровень формирования интересов и мотивации к данному виду деятельности, наличие
способностей, физическое здоровье, половая принадлежность и т.п.),какому возрасту
детей адресована программа, предполагаемый состав (одного или разных возрастов),
условия приема детей, система набора в группы. );
 сроки
реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы
(продолжительность образовательного процесса, этапы);
 формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы их проверки (в разделе указывается
продолжительность и количество занятий в неделю, количество учебных часов в год);
 формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной
программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские
конференции,
 концерт, открытое занятие, показ детских достижений (моделей, спектакля, работ и
т.д.),
зачетная работа, взаимозачет, экзамен, тест, игра, рефлексия, проект и др.).
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (Краткое описание разделов и тем внутри разделов.
Данный структурный элемент программы тесно связан с учебно-тематическим планом,
поэтому: раскрывать содержание программы необходимо в том же порядке, в каком разделы
и темы представлены в УТП; изложение материалов ведется в именительном падеже.
В содержании программы указывается:
•
название темы (количество и название разделов и тем должно совпадать с
перечисленными разделами и темами УТП);
•
при включении в дополнительную образовательную программу экскурсий, игровых
занятий, досугово-массовых мероприятий и др. в содержании указывается тема и место их
проведения.)
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение 2)
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение 3 к рабочей
программе);
Структура рабочей программы дополнительного образования:
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (Приложение 1)
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение 2)
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение 3 к рабочей
программе);
3. Порядок разработки рабочей программы
Рабочая программа разрабатывается как часть ООДПО (по направленностям)

Рабочая программа разрабатывается педагогом, обеспечивающим преподавание курса, в
соответствии с учебным планом дополнительных платных образовательных услуг школы на
учебный год или уровень образования.
Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:
– рабочая программа по курсу разрабатывается на учебный год;
– рабочая программа разрабатывается на тот период реализации ООПДО, который равен
сроку освоения курса учебного плана дополнительных платных образовательных услуг.
Рабочая программа разрабатывается на основе:
– авторских модифицированных программ дополнительного образования детей;
– учебной и методической литературы
Педагогический работник вправе:
– варьировать содержание разделов, тем, обозначенных авторской модифицированной
программой;
– устанавливать последовательность изучения тем;
– распределять учебный материал внутри тем;
– определять время, отведенное на изучение темы;
– выбирать, исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения и
воспитания; подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства;
4.Утверждение Рабочей программы предполагает следующие процедуры:
- разработанная рабочая программа согласовывается с заместителями директора по УР.
Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебной
работе, курирующего данный предмет, курс, направление деятельности не позднее 25
сентября текущего года.
- рабочая программа утверждается приказом директора школы не позднее 1 октября текущего
года;
В случае необходимости корректировки рабочих программ руководитель ОО издает
приказ о внесении изменений в содержания рабочих программ.
Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:
– укрупнения дидактических единиц;
– вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное изучение по
теме с последующим контролем;
Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения тематического
раздела из программы.
5. Оформление и хранение рабочей программы
Рабочая программа оформляется в электронном и печатном вариантах. Печатный вариант
рабочей программы дублирует электронную версию за исключением аннотации. Печатный
вариант рабочей программы хранится в сброшюрированном виде у учителя и администрации
школы. Электронный аналог рабочей программы хранится в электронной базе данных на
сервере образовательной организации.
С целью включения в содержательный раздел ООПДО (по уровням общего образования)
перечня реализуемых рабочих программ разработчик рабочей программы готовит в
электронном виде аннотацию.
Краткие аннотации рабочих программ размещаются на сайте школы.
5.3.Рабочая программа должна быть оформлена следующим образом:
- текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине,
абзац 1,25, поля с трех сторон по 2 см, справа – 1 см; центровка заголовков и абзацы в тексе
выполнятся при помощи средств Word, листы формата А 4;
- таблицы выставляются непосредственно в текст;
- титульный лист считается первым, но не нумеруются, также, как и листы приложений.
6. Контроль за реализацией рабочих программ

Ответственный за организацию платных образовательных услуг осуществляет
систематический контроль за:
- выполнением рабочих программ, их практической части, соответствия записей в журнале
пройденного на занятии материала рабочей программы.

Приложение 1
Название разделов и тем занятий

Кол-во часов
всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Раздел 1.

4

2

2

2.1

2

1

1

2.2

2

1

1

2.3

………………………

…

…

…

3

Раздел 2. ………………..

…

…

…

3.1

…………………………….
72

22

50

Итого:

.

Приложение 2
МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова

«Согласовано»
Заместитель директора по УР
/
.

«Утверждено»
приказ №
от _.201 г_

ФИО

от «_ »

201 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
социально-педагогическое_
(указать направление)
«Введение в словесность»_
Срок реализации

1 год Общее количество часов

Класс / количество часов

5 класс

/

56

56__часов

Педагог

Программа разработана в соответствии с Положением МБОУ Могилѐвская СОШ
им.Н.У.Азизова о порядкеразработки программ дополнительного образования
на основе авторской модифицированной программы
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при
наличии)

201_ /201_ уч. год

Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
№

Наименование разделов и тем
Раздел
Тема 1
Тема 2
Итого:

Количество
часов

Дата проведения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 676-43-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».