19.01.2018
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
о массовом мероприятии, проведенном
в библиотеке с. Могилевское
Урок мужества.
«Кто-то родом из детства… я – из войны».
Подготовлено: Магомедовой П.А , Гитиновой Х., Магомедовой А.М..
Состав аудитории: 39 человек: 9 «А и Б » класс.
Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения: чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству, любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Пробудить в ребятах чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
В канун Дня освобождения Ленинграда в библиотеке 19 января состоялось мероприятие «Кто-то родом из детства… я – из войны», посвященное блокаде Ленинграда. Участниками мероприятия стали школьники МКОУ «Могилевская СОШ им.Н.У.Азизова.», юношеского возраста. К мероприятию был оформлена литературная выставка «Кто-то родом из детства… я – из войны», на которой была представлена литература, посвященная блокаде Ленинграда, а также книги писателей и поэтов Великой Отечественной войне. Просмотр литературы был оформлен плакатами «Дети войны» 1941-1945.
В начале мероприятия прозвучала песня «Священная война»: слова В.И. Лебедев-Кумач; композитор А.В. Александров.
Мероприятие открыла библиотекарь Магомедова П.А., чтением отрывка произведения Бориса Васильева «В списках не значился». Далее прозвучала аудиозапись «Объявление войны» в исполнении Юрия Левитана.
Библиотекарь объяснила, что 22 июня - день начала Великой Отечественной войны. Эта тяжелая, печальная дата для страны, которая понесла ужасающие потери, для людей, которые пережили войну. И только память может помочь сохранить в поколениях великий подвиг народа, выстоявшего в той страшной войне.
Далее библиотекарь рассказала о начале блокады Ленинграда, и были просмотрены фрагменты документальной хроники «Ленинград 1941-1944».
Библиотекарь рассказала, с какими трудностями столкнулись жители осажденного города. Но более подробно остановилась на не хватке продовольствия. Библиотекарь рассказала о «ленинградской кулинарии»: хлебе из целлюлозы, киселе из столярного клея и т.д. Также была показана суточная норма хлеба 125 грамм. Увидев маленький кусочек хлеба, который еле помещается на ладони, ребята, были очень удивленны, и был задан вопрос библиотекарю: «А, как они выжили?».
Далее были зачитаны отрывки из книги: -Адамович, А.М. Блокадная книга / А. М. Адамович, Д. А. Гранин. - М.: Совет. писатель, 1982. - 430, [1] с.: ил. – из главы «Ленинградские дети», а также библиотекарь рассказала о девочке Тани Савичевой и ее дневнике, в котором она записывала даты смерти своих родных.
Ребята с сопереживанием слушали педагогов, и в конце выступления высказали свои мнения об услышанном. Так один мальчик сказал: «Многие из нас не ценят того, что эти люди сделали для нас, что пережили, чтобы победить. Я думаю, что мы не справились бы с такими испытаниями, которые перенесли в блокаду ленинградцы».Ребятам было очень жалко жителей блокадного Ленинграда, особенно детей.
Учитель истории Алжанат Мухтаровна рассказала, что в осажденном городе люди продолжали работать, учиться, а дух ленинградцев поддерживали поэты и писатели, артисты и композиторы. Далее была прослушана аудиозапись фрагмента «Седьмой Ленинградской симфонии» Дмитрия Шостаковича, которая была создана во время блокады Ленинграда.
Особое внимание было направленно на освещение темы ВОВ в литературе. Ребята узнали, что после войны появилось целое направление в литературе «Военная проза».
Гитинова Хадижат рассказала о юном ленинградце, который потом стал известным поэтом и журналистом Юрии Воронове. Ребята узнали, что Юра во время блокады стал работать бойцом аварийно-спасательного отряда, что он потерял во время блокады семью, пережил страшный голод, но не переставал писать стихотворения, которые потом станут известными на весь мир. Юрий Воронов был награжден медалью «За освобождение Ленинграда».
Далее ребята прослушали аудиозапись стихотворения Юрия Воронова «Блокада» из книги: Воронова Ю.П. Блокада / Ю.П. Воронов.- Л., Ленинздат, 1977.-144 с.
Ребята с восхищением и гордостью слушали рассказ библиотекаря о юном ленинградце.
Далее библиотекарь рассказала о ленинградской поэтессе Ольге Фёдоровне Берггольц, имя которой связано с Ленинградом, с периодом его самых тяжёлых испытаний. Библиотекарь рассказала, что в годы войны она, подобно тысячам ленинградцев, стойко переживала блокаду и сумела выразить чувства и свои, и многих в своих стихах. Ольга Берггольц почти ежедневно выступала по радио, обращаясь к жителям осаждённого города.
Ребята с удовольствием прослушали аудиозапись стихотворения Ольги Берггольц «Ленинградская поэма» из книги: Берггольц О.Ф. Стихи и поэмы / О.Ф. Берггольц.-Ленинград: Изд-во «Советский писатель», 1979.- 464 с.: илл.
Далее библиотекарь вместе с ребятами вспомнили писателей-фронтовиков Кубани. Ребята назвали таких поэтов, как К. Обойщиков, И.Ф. Варавва, В.Б. Бакалдин и других.
В память о войнах, о тех, кто погиб за свободу Родины, уважение к ветеранам, живущим ныне, ребята почтили минутой молчания память павших товарищей. (Звучит аудиозапись «Ленинградский метроном».
К мероприятию была подготовлена просмотр литературы: «Кто-то родом из детства… я – из войны», по которой библиотекарь провела обзор. Ребята проявили большой интерес к представленной литературе по теме. После мероприятия несколько книг было выдано читателям на дом.
Цель мероприятия достигнута: на мероприятии была непринужденная, эмоционально насыщенная атмосфера. Ребята с чувством сопереживания смотрели фрагменты видеофильма и презентацию. Принимали активное участие в мероприятии, показав неплохое знание темы.
19.01.18
Зав. библиотекой П.А.Магомедова