13.09.2018
Проект актуализации нравственных поступков и индивидуального развития «Я - творец своей судьбы»
Каждый из нас - творец своей судьбы. И важную роль в создании почвы для будущего благосостояния человека играет творческий труд, принятие решений, планы на будущее.
Актуальность темы:
На современном этапе одним из важнейших условий демократизации нашего общества является его нравственное, духовное развитие в целом и каждой личности в отдельности. В связи с этим в центре внимания остаётся подготовка педагогических кадров, так как только профессионально – личностные качества педагога, прежде всего, играют ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.
Методологической основой является гуманистический, личностно-деятельный, системный подходы.
Пояснительная записка
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях. К. Ушинский
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т. д. Известно, что цель воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, нравственную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Родины. Может ли стать такой личностью человек, не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек, несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, а действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели по программе
«Я - творец своей судьбы».
Программа «Я - творец своей судьбы» построена по 4 направлениям:
1. «Кто есть «я» (индивидуальная работа);
2. «Мир моих увлечений» (образовательная деятельность);
3. «Красота спасет мир» (социальная деятельность);
4. «Мое будущее» (работа с семьей, с учащимися).
Приоритетное направление - профессионально-ориентационное.
Цель проекта: создать условия для формирования нравственной личности, способной к самореализации, самовыражению.
Задачи проекта:
· создание оптимальных условий для развития нравственной личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей;
· предоставление возможностей каждому на самоопределение, самовыражение, самореализацию;
· обеспечение условий для развития нравственной, свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению;
· осуществление сотрудничества и взаимодействия между учащимися и педагогами
Педагогические задачи:
создать условия для развития потребности и способности личности к самопознанию; · целенаправленное влияние на развитие потребности и способности к самореализации, самоопределению;
·создание условий для поддержки и развития активности по совершенствованию нравственных поступков.
Принципы проекта
- Природосообразности Дифференциации Индивидуальности
- Сотрудничества Системности Успешности
- Опора на интересы и потребности Демократичности воспитательного воздействия