17.04.2018
17 апреля в 10-11 кл. прошел кл.час- беседа :
«Научитесь быть счастливым».
Организовали и провели беседу классные руководители Гладнева Людмила Ивановна и Арзамулова Рима Исаевна.
Выбор темы классного часа «Научитесь быть счастливым» очень актуален, т.к. в современных условиях отсутствия дефицита на всё в материальном плане наблюдается дефицит на мироощущение, жизнелюбие.
Цель классного часа заключается в расширении знаний о счастье и его значимости в жизни человека.
Главная задача внеклассного мероприятия –охарактеризовать значимость проблемы счастья для человека.
Форма классного часа:беседа-размышление с элементами тренинга
А жизнь идет
Проходит жизнь, шуршат её страницы.
Мелькают дни, сплетаются в года.
И прошлое уже не повторится,
Ни завтра, ни сегодня - никогда.
Именно с этих слов Людмила Ивановна начала беседу с детьми.
«Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив!» с этими словами Рима Исаевна продолжила тренинг. Ребятам было предложено участвовать в проведении нескольких упражнений:
1.«Жизнь и лист бумаги»( На столе лежат белые листы. Возьмите их и сделайте что хотите: нарисуйте что – нибудь, просто сложите или сомните, проведите линию, разорвите и т. д. Вот так и жизнь человеческая: белый лист, когда он родился. Потом, мы сами можем ее так прожить, как вы поступили со своими листочками.) Увидев то что сделано с листом бумаги и подумав о своей жизни, ребята конечно задумались.
2. «Колесо жизни»», (Нарисуйте свое «Колесо жизни», т.е. круг. Разделите его на 8 равных частей. Дайте название каждой части, указав важные для Вас жизненные сферы. Например: работа, здоровье, семья, финансы, развитие, отношения, отдых, хобби. Оцените по десятибалльной шкале удовлетворенность каждой частью. Отметьте эти цифры внутри круга по шкале от 1 до 10 и соедините между собой. Ит.д.)
Учащиеся были ознакомлены с результатами ранее проведенного анкетирования : «Вы умеете быть счастливым?». По итогамисследования Магомаев Изудин - счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но... не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредит?
Батырмурзаева Сидрат, Байсултанов Мансур, Абдурашидова Ася и др - Счастье и несчастье для вас выражаются формулой: «50 х 50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, стараетесь не пасовать перед трудностями, встречаете их стоически, опираетесь на друзей, не оставляете их в беде.
Тимиргереев Мурад, Бурзаханова Жайна-«оптимально» счастливый человек, и радости в вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с вами удобно.
Юсупова Альбина, Умалаев Саид, Магомедханов Муслим- привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей.
Рефлексия присутствовала на протяжении всего занятия.
Классный час прошел на высоком эмоциональном уровне. Положенные в основу классного часа нравственные ценности стали предметом живого интереса учащихся. Закончили классный час просмотром ролика «Книга жизни». В ролик включены пожелания кл. рук.и фотографии из школьной жизни ребят.