13.09.2018
«ПОЛЁТ В КОСМОС»
Цели мероприятия:
1. Расширить представления учащихся о космосе, космонавтике.
2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
3. Развивать логическое мышление, память и внимание.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, сопровождающая ход мероприятия; мяч; ракетный кроссворд; 2 космические мозаики; запись азбуки Морзе (mp3); видеозапись полета Гагарина в космос;
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в космическое пространство. Но сначала хочу задать вам вопрос: Какой праздник отмечается 12 апреля? (12 апреля – День космонавтики)[2слайд презентации]
– Да, 12 апреля – День космонавтики. Этому событию и посвящено наше мероприятие «Полёт в космос».Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики .
В этом году мы отмечаем 57 годовщину первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил космический полет вокруг планеты Земля, который длился 108 минут. Это всенародный праздник. Не остались в стороне от чествования космонавтов в этот день и учащиеся 6 «а»класса. Школьники под руководством классного руководителя организовали выставку рисунков, посвященных космосу. В классе прошел классный час, посвященный первому в истории космонавту планеты Ю.А. Гагарину. На них ребята рассказывали о детстве Юрия Гагарина, о его учебе, о первых космических кораблях и его пассажирах.
Активное участие приняли Вацаева Альбина, Магомедова Марьям, Изудинова Патимат,они подготовили стихи о первых космонавтах СССР, Ю.Гагарин и В.В.Терешкова.
Был проведен блиц опрос:
Вопросы: (за каждый правильный ответ открывается одно зашифрованное слово) [20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 слайды презентации]
1. Можно ли назвать Гагарина пионером? Почему?(Да, можно. Гагарин был пионером, который первым доказал, что человек может работать и в космосе)
2. Когда он полетел в космос?(12 апреля 1961 года)
3. Сколько времени он был в полете?(108 минут ↔ 1 час 48 минут)
4. Кто еще до человека побывал в космосе?(собаки Белка и Стрелка)
5. Как назывался космодром, с которого стартовал Гагарин?(Байконур)
6. Кого называют отцом космонавтики?(Константина Эдуардовича Циолковского. Он первым изобрел ступенчатый корабль, который может подняться в космос)
7. Кто первым создал многоступенчатую ракету?(Сергей Павлович Королёв)
8. Зачем нужны скафандры?(Для защиты космонавтов от неприспособленной среды обитания)
9. Можно ли принять ванну на орбите?(Нет. Из-за невесомости вода соберется в один комок и будет хаотично двигаться по космической комнате)
10. Почему у космонавтов особая пища в тюбиках?(Из-за невесомости, чтобы непосредственно попадать в рот космонавту)
Молодцы! Вопросы закончились, значит, мы верно расшифровали телерадиограмму:
Отзывы о проведенном классном часе:
Ученики:
«Я очень много узнал о русских космонавтах»
«На этом классном часе я задумался о необъятных глубинах Вселенной» (М.М.)
«Такие тематические классные часы необходимы для нас старшеклассников» (М.С.)
На фото учащиеся 6"а" класса (учитель Хучбарова П.Ш.)