Информационная безопасность в сети
16.03.2019
В связи с нарастающим глобальным
процессом активного формирования и широкомасштабного использования
информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность
детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных
правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты
прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Цель: сформировать
у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять
информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия
информационной угрозы и противостоять им, достигнута
Задачи: ознакомить
учащихся:
–
с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной
среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
–
как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить
достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них
информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать
более безопасным свое общение в сети Интернет;
–
как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных
друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или
оскорбительные комментарии и т.д., выполнены
Занятие
проходило по плану:
1.Вступительная
часть — сообщение цели занятия, основные правила, продолжительность и режим
предстоящей работы.
2.Проведение
экспресс-опроса участников об их ожиданиях от предстоящей работы.
3.Беседа
учителя и учащихся строится на основе работы с материалами презентации
«Проблемы информационной безопасности»
4..Подведение
итогов занятия.
Ученики
10-11 классов являются активными пользователями Интернет
услуг. Многое знают о правилах поведения в сети. Были и спорные вопросы
по использованию бесплатных ресурсов. В целом урок прошел интересно.
Инициатором организации данного
мероприятия являлась классный руководитель 10 класса Арзамулова Рима Исаевна. Для
проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных
особенностей и целями воспитательной работы с учащимися разного
возраста. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность,
самостоятельность и инициативу.
Учитывая возрастные особенности учащихся,
учитель не только рассказывала сама о проблеме, но и давала возможность
учащимся высказаться. Мнения были разные, не всегда совпадали с мнением
учителя, но учитель тактично, доброжелательно смогла убедить всех в том, что
находиться в сети не всегда безопасно.
Во вступительной части классного часа
классная руководительница показала фрагмент из фильма о последствиях пребывания
в сети Интернет. Это помогло эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи
мероприятия. Работа в целом прошла содержательно, интересно и
организованно.
В
ходе мероприятия учащимся еще раз напомнили, о том, что увлечение компьютером
не всегда приносит пользу, во всем должна быть мера. Мероприятие было
направлено на формирование у школьников активной позиции в получении знаний и
умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности,
предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им
Результативность
проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного
часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою
точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуация,
которые они изучили по полученным карточкам и проанализировали их. Такие
истории , как история двух фотографов и история одного знакомства через сети
интернет заставили ребят задуматься. Удивлением было узнать , что самый богатый
в виртуальном мире Усманов Арсен. Сюрпризом для ребят стало сравнение
количества друзей в виртуальном мире и настоящих друзей.
Проведенное
мероприятие оказало положительное влияние на учащихся.
Проведенное мероприятие будет способствовать тому, что учащиеся будут знать,
что такое сеть.
Классный
руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на
то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь
анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.03.2019
Дата обновления: 18.03.2019
Дата публикации: 16.03.2019