6.polozhenie_ob_ogranichenii_dostupa_obuchayuщihsya__k_vidam_informacii_o_vrede_v_seti_internet

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
«ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН»
МКОУ «МОГИЛЕВСКАЯ СОШ ИМ. Н.У. АЗИЗОВА»
368002, Хасавюртовский район, Республика Дагестан,с. Могилевское,ул. Гагарина 2
mg-shkola@yandex.ru, ИНН0534024576 /ОГРН 1020501766152 / 8 (928)-676-43-62

Согласовано.
Управляющий совет
Протокол № 3
от «26» августа 2023г

Принято.
Педагогический совет
Протокол № 1
от «28» 08.2023г

Утверждаю
Директор школы:
Р.М.Маталова
Приказ № 23 от
28.08.2023г

Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации,
распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
МКОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова
Общие положения
1. Использование сети Интернет в МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова" (далее
ОО) направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
2. Настоящее Положение регулирует условия и порядок использования сети Интернет в
ОУ.
3. Настоящее Положение имеет статус локального нормативного акта ОО.
4. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Методических
рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся
к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей
вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам
образования.
Организация использования сети Интернет в ОО
1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном
процессе рассматриваются на педагогическом совете ОО. Педагогический совет
утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводится в
действие приказом руководителя ОО.
2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОО на
основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних
экспертов, в качестве которых могут выступать:
 преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования
Интернета в образовательном процессе;
 специалисты в области информационных технологий;
 представители органов управления образованием.
3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет
руководствуется:
 законодательством Российской Федерации;
 опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с
использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
 интересами обучающихся;
 целями образовательного процесса;



методическими рекомендациями по ограничению в образовательных учреждениях
доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети
"Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования.
4. Руководитель ОО отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети
Интернет в ОО, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа
участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с
установленным в ОО правилами руководитель ОО назначает своим приказом
ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
5. Педагогический совет ОО:
 принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам
и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
 определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОО;
 дает руководителю ОО рекомендации о назначении и освобождении от исполнения
своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети
Интернет и контроль безопасности работы в Сети;
6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования
обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом
преподаватель:
 наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
 принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, содержащие информацию,
причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей
задачам образования.
7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий,
контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОО,
определенные приказом его руководителя.
8. Работник образовательного учреждения:
 наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
 принимает меры по пресечению по пресечению обращений к ресурсам, содержащие
информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования;
 сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося
осуществить обращение к ресурсам, содержащие информацию, причиняющей вред
здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
9. При использовании сети Интернет в ОО обучающимся предоставляется доступ только к
сайтам, включенным в Реестр безопасных образовательных сайтов. Проверка
выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических
средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОО или
предоставленного оператором услуг связи.
10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие
группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным
обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОО правилами
обеспечивается работником ОО, назначенным его руководителем.

3. Использование сети Интернет в ОО
1. В ОО используются только сайты в сети «Интернет», включенные в Реестр
безопасных образовательных сайтов. Использование сайтов в сети «Интернет», не
включенных в Реестр безопасных образовательных сайтов, запрещается.
2. Контроль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляют:
 во время занятия — проводящий его учитель и (или) сотрудник ОО, специально
выделенный для помощи в проведении занятий;



3.

4.

5.

6.

7.

8.

во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся —
сотрудник ОО, назначенный руководителем ОО в установленном порядке.
Лицо, осуществляющее контроль за использованием обучающимися сети Интернет:
 определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом
использования в образовательном процессе соответствующих технических
возможностей, а также длительность сеанса работы каждого обучающегося;
 наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;
 способствует осуществлению контроля объемов трафика ОО в сети Интернет;
 запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии)
в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к
обучающимся требований при работе в сети Интернет;
 доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся
правил работы в сети Интернет;
 принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не
имеющим отношения к образовательному процессу.
Обучающемуся запрещается:
 обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для
несовершеннолетних и/или нарушают требованиям, установленным для сайтов
Реестра безопасных образовательных сайтов;
 осуществлять любые сделки через Интернет;
 осуществлять загрузки файлов на компьютер ОО без специального разрешения.
При обнаружении ресурса, содержащего информацию, причиняющей вред здоровью
и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования,
обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю,
проводящему занятие. Преподаватель, в том числе самостоятельно выявивший
ресурс, содержащий информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию
детей, а также не соответствующей задачам образования, обязан зафиксировать
доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу,
ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным
ресурсам.
Ответственный обязан:
 принять информацию от преподавателя;
 направить информацию о выявлении ресурса оператору Реестра безопасных
образовательных сайтов в течение суток;
 в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства
Российской Федерации сообщить о нем по специальной "горячей линии" для
принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Передаваемая информация должна содержать:
 доменный адрес ресурса;
 сообщение о тематике ресурса;
 дату и время обнаружения;
 информацию об установленных в ОО технических средствах технического
ограничения доступа к информации.
В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОО, преподаватель также
сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

Приложение

Перечень видов информации, запрещенной к
распространениюпосредством сети интернет, причиняющей
вред здоровью
и (или) развитию детей, а также не
соответствующейзадачам образования
№ п/п

Виды информации

Описание видов информации

Информация, запрещенная для распространения среди детей согласно части 2 статьи5 Федерального
закона № 436-ФЗ <*>
1.

2.

3.

Побуждающая детей к
совершению действий,

Информационная продукция (в том числе сайты,сетевые
средства массовой информации, социальные

представляющих угрозуих
жизни и (или) здоровью, в
том числе кпричинению
вреда своему здоровью,
самоубийству

сети, интерактивные и мобильные приложения и другие виды
информационных ресурсов, а также размещаемая на них
информация), содержащая описания и/или изображения способов
причинения вреда своему здоровью, самоубийства; обсуждения
таких способов и их последствий, мотивирующих на совершение
таких действий

Способная вызвать у детей
желание употребить
наркотические средства,
психотропные и (или)
одурманивающие вещества,
табачные изделия,
алкогольную и
спиртосодержащую
продукцию, принять участие
в азартных играх, заниматься
проституцией,
бродяжничеством или
попрошайничеством
Обосновывающая или
оправдывающая
допустимость насилия и(или)
жестокости либо
побуждающая осуществлять
насильственные действия по
отношениюк людям или
животным

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая рекламу,
объявления, предложения и другую информацию, направленную
на продажу детям наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, а также вовлечение детей в
азартные игры и использование или вовлечение в проституцию,
бродяжничество или попрошайничество

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая акты
насилия или жестокости, жертв насилия и жестокости, участников
актов насилия и жестокости, обосновывающая, оправдывающая и
вовлекающая детей в акты насилия и жестокости, а также
формирующая
культуру
насилия
и
жесткости
у
несовершеннолетних

4.

Отрицающая семейные
ценности, пропагандирующая
нетрадиционные сексуальные
отношенияи формирующая
неуважение к родителями
(или) другим членам семьи
Оправдывающее
противоправное
поведение

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая призывы и
вовлечение детей в противоправное поведение и одобряющая его

Содержащая
нецензурную брань

Информационная продукция (в том числе сайты,сетевые
средства массовой информации, социальные сети, интерактивные
и мобильные приложения и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая
нецензурную брань

Содержащая
информацию
порнографического
характера

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы по
данной теме

5.

6.

7.

8.

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), рекламирующая,
изображающая нетрадиционные сексуальные отношения, отказ от
родителей (законных представителей), семьи и детей и влияющая
на ухудшение и разрыв отношений детей с родителями и (или)
другим членом семьи

О несовершеннолетнем,
пострадавшем в результате
противоправных действий
(бездействия), включая
фамилии, имена, отчества,
фото- и видеоизображения
такого несовершеннолетнего,
его родителей и иных
законных представителей,
дату рождения такого
несовершеннолетнего,
аудиозапись его голоса, место
его жительства или место
временного пребывания,
место его учебы или работы,
инуюинформацию,
позволяющую прямо или
косвенно установитьличность
такого несовершеннолетнего

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы по
данной теме

<*> Рекомендуется также запретить все сетевые средства массовой информации, имеющее возрастные
ограничения старше 18 лет и обозначенные в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового
словосочетания «запрещено для детей».
Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено
согласно части 3 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ

9.

Представляемая в виде
изображения или описания
жестокости, физического и
(или) психического насилия,
преступления или иного
антиобщественного действия

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме
Информационная продукция (в том числе сайты,сетевые
средства массовой информации, социальные сети, интерактивные
и мобильные приложения и другие виды информационных
ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая
текстовые описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по
данной теме

11.

Вызывающая у детей страх,
ужас или панику, в том
числе представляемая в виде
изображения или описания в
унижающей человеческое
достоинство форме
ненасильственной смерти,
заболевания, самоубийства,
несчастного случая, аварии
или катастрофы и(или) их
последствий
Представляемая в виде
изображения или описания
половых отношений между
мужчиной и женщиной

12.

Содержащая бранные
слова и выражения,
относящиеся к
нецензурной брани

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

10.

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

Информация, не соответствующая задачам образования <1>, <2>, <3> (не имеет нормативного
закрепления и используется для целей настоящих Методических рекомендаций)
Компьютерные и сетевые
игры, за исключением
соответствующих
задачам образования

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация) по тематике
компьютерных игр, не соответствующей задачам образования, в
том
числе
порталы
браузерных
игр,
массовые
многопользовательские игры и другие игры, игровой процесс
которых осуществляется через сеть интернет

Ресурсы, базирующиесялибо
ориентированные на
обеспечении анонимности
распространителей и
потребителей информации

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), обеспечивающая
анонимизацию сетевого трафика в сети интернет, такая как
анонимные форумы, чаты, доски объявлений и гостевые книги,
анонимайзеры и другиепрограммы и сервисы

Банки рефератов, эссе,
дипломных работ, готовых
домашних заданий и

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных

13.

14.

15.

других информационных
ресурсов,
предоставляющих
обучающимся готовые
решения в форме
материала, ответов и
другой информации для
осуществления ими
учебной деятельности

ресурсов, а также размещаемая на них информация), такая как
сайты готовых рефератов, эссе, курсовых и дипломных работ,
готовых домашних заданий, решебников, ответов на контрольные
и самостоятельные работы и другие информационные ресурсы,
направленные на предоставление обучающимся готовых решений в
форме материала, ответов и другой информации, позволяющая им
не осуществлять учебную деятельность самостоятельно

Онлайн-казино и
тотализаторы

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая
информацию об электронных казино, тотализаторах и других видах
игр на денежные средства или их аналоги, а также способах и
методах получения к нимдоступа в сети интернет

Мошеннические сайты

Сайты, навязывающие услуги на базе СМС-платежей, сайты,
обманным путем собирающие личную информацию (фишинг)

16.

17.

18.

19.

Магия, колдовство,
чародейство,
ясновидящие, приворотпо
фото, теургия, волшебство,
некромантия и секты
Ресурсы, содержащие
рекламу и направленныена
продажу товаров
и/или услуг детям

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), направленная на
побуждение и создание заинтересованности у несовершеннолетних
к убеждению родителей или других лиц либо самостоятельно
приобрести товары и/или услуги

Службы знакомств,
социальные сети,
мессенджеры и сайты и
сервисы для организации
сетевого общения

Информационная продукция (в том числе сайты, социальные сети,
интерактивные и мобильные приложения и другие виды
информационных ресурсов), направленная на организацию
общения между пользователями с помощью сети интернет, такая
как служба знакомств, социальные сети, мессенджеры и другие
сайты, сервисы и программы, направленные и предоставляющие
необходимый функционал и возможности, за исключением
электронных образовательных и информационных ресурсов,
создаваемых в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность

Интернет-ресурсы,
нарушающие
исключительные права
обладания (авторские
права)

Информационная продукция (в том числе сайты,социальные
сети,
интерактивные
и мобильные приложения
и другие виды информационных ресурсов), направленная на
предоставлениепользователям сети интернет информационного
контента и программного обеспечения при нарушении авторского
права, в форме торрентов, пиринговых сетей и других сайтов,
сервисов и программ, предоставляющих необходимыйфункционал
и возможности

20.

21.

Информационная продукция, оказывающая психологическое
воздействие на детей, при которой человек обращается к тайным
силам с целью влияния на события, а также реального или
кажущегосявоздействия на состояние

22.

23.

24.

Пропаганда национализма,
фашизмаи межнациональной
розни

Ресурсы, ориентированные
на предоставление
неправдивой информации об
историиРоссии и
формирование
неуважительного отношения
к ней .
Ресурсы, ориентированные
на продажу документов об
образовании и (или)
обучении без прохождения
итоговой аттестации в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложения и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), предлагающая
приобрести за плату документ об образовании и (или) обучении без
прохождения обучения и итоговой аттестации в организациях,
осуществляющихобразовательную деятельность

<1> Рекомендуется исключить из обработки систем контент-фильтрации интернет- ресурсы, относящиеся к
домену gov.ru, официальные интернет-ресурсы органов власти федерального уровня и субъектов
Российской Федерации, а также рекомендованные ими к использованию в образовательном процессе
интернет-ресурсы.
<2> Перечень информации, не соответствующей задачам образования, может быть дополнен и расширен
исполнительными органами государственной власти субъектов и образовательными организациями по
своему усмотрению с учетом специфики и потребностей своей деятельности.
<3> Не имеет нормативного закрепления и используется для целей Методических рекомендаций,
утвержденных Минкомсвязи 16.05.2019.

(Приложение №2)
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности
обучающихся на 2023-2024 уч.год
МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова"

№

Мероприятие

Сроки

1.

Изучение нормативно- правовой базы, методических рекомендаций и издание
(актуализация) организационно-распорядительных документов по вопросам
обеспечения информационной безопасности обучающихся при организации
доступа к сети Интернет

Июнь - август

2.

Заключение договора с оператором связи на оказание услуг доступа к сети
Интернет с контентной фильтрацией

Декабрь январь

3.

Настройка (установка) технических средств, применяемых при организации
доступа к сети Интернет (компьютерное оборудование, сетевое оборудование,
системное и прикладное программное обеспечение) в соответствии с
требованиями методических рекомендаций по ограничению в образовательных
организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой
посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию
детей, а также не соответствующей задачам образования,

Июнь - август

4.

Установка, конфигурация, настройка режимов работы технических средств
контентной фильтрации

Июнь - август

5.

Ознакомление работников образовательной организации
с методическими рекомендациями по ограничению в образовательных
учреждениях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой
посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию
детей, а также не соответствующей задачам образования, и локальных
нормативных актов образовательной организации по вопросам обеспечения
информационной безопасности обучающихся при организации доступа к сети
Интернет

Август

6.

Ознакомление работников образовательной организации с сайтами в сети
«Интернет», включенных в Реестр безопасных образовательных сайтов

Август

7.

Информирование работников образовательной организации, обучающихся и их
родителей (законных представителей) об ответственности за нарушение
требований законодательства Российской Федерации и организационнораспорядительных документов образовательной организации по вопросам
обеспечения информационной безопасности обучающихся при
организации доступа к сети Интернет

Август сентябрь

8.

Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о
существующих угрозах в сети Интернет, о методах и способах защиты детей от
информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

Сентябрьоктябрь

9.

Проведение периодического контроля состояния системы обеспечения
информационной безопасности обучающихся при организации доступа к сети
Интернет

Не менее 3-ех в
течении
учебного года

10.

Организация преподавания обучающимся основ информационной

В течение

безопасности в рамках реализации образовательной программы
образовательной организаций в соответствии с Методическими
рекомендациями по основам информационной безопасности для обучающихся
общеобразовательных организаций с учѐтом информационных,
потребительских, технических и коммуникативных аспектов
информационной безопасности

учебного года

11.

Проведение Единого урока по безопасности в сети «Интернет»

Октябрь

12.

Проведение серии мероприятий проекта «Сетевичок» для обучающихся

Октябрь-ноябрь

13.

Организация участия педагогических работников в дистанционной
конференции по формированию детского информационного пространства
«Сетевичок»

Октябрь-ноябрь

14.

Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной
безопасности по желанию детей

Октябрь-ноябрь

На сайте www.Единыйурок.дети
15.

Ведение локальных нормативных актов образовательной организации в
области информационной безопасности обучающихся, при необходимости

В течение
учебного года

16.

Оформление и обновление стенда «Информационная безопасность»

В течение
учебного года

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 «О
направлении информации»
17.

Размещение на официальном сайте образовательной организации информации
по вопросам обеспечения информационной безопасности детей

В течение
учебного года

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 «О
направлении информации»
18.

Прохождения педагогическими и иными работниками образовательной
организации программы повышения квалификации на сайте Единыйурок.рф по
направлению «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в
образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в
образовательной организации».

Раз в два
календарных
года

19.

Участие сотрудников образовательной организации в работе Экспертного
совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной
комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества в сфере
образования и воспитания.
Участие обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и
сотрудников образовательной организации в деятельности Межрегионального
детского движения в области обеспечения безопасности и развития детей в
информационном пространстве «Страна молодых»
Использование в работе образовательных программ, направленных на
формирование навыков у обучающихся, их родителей и педагогических
работников безопасного поведения в информационной среде,
рекомендованных Экспертным советом по информатизации системы
образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по
развитию информационного общества

В течение
учебного года

20.

21.

В течение
учебного года
В течение
учебного года

(Приложение №3)
Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции педагогических
работников и иных работников образовательной организации об ограничении доступа
обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет»,
причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей
задачам образования
Должностная инструкция лица, ответственного за организацию доступа к сети Интернет и
внедрение системы контентной фильтрации в образовательнойорганизации
1. Общие положения
Должен знать:
— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;
— правила безопасного использования сети Интернет;
— методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях
доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет",
причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам
образования.
2. Должностные обязанности:
— планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на
основании заявок преподавателей и других работников образовательного учреждения;
— разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на
педагогическом совете образовательного учреждения локальные нормативные акты
образовательной организации в сфере обеспечения информационной безопасности детей;
— организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных
адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного
учреждения;
— организует контроль использования сети Интернет в образовательном учреждении;
— организует контроль работы оборудования и программных средств, обеспечивающих
использование Реестра безопасных образовательных сайтов в образовательной организации;
—
организует контроль реализации в образовательном учреждении методических
рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам
информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и
(или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
— систематически повышает свою профессиональную квалификацию по направлению
«Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети
«Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования, в образовательных организациях»;
— обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и
программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения;
— соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, правила использования сети Интерне;
— принимает участие в работе Экспертного совета по информатизации системы
образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию
информационного общества.
3. Права
Вправе осуществлять действия организационно-административного характера для
обеспечения ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой
посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования, в образовательной организации.
4. Ответственность

Несет ответственность за ограничение доступа обучающихся к видам информации,
распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательной
организации.
Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции отдельных сотрудников
образовательной организации
В должностные инструкции сотрудников ОО рекомендуется внести дополнительно
следующие положения.
Педагогический работник (преподаватель/учитель/воспитатель)
1. Общие положения
Должен знать:
— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;
— правила использования сети Интернет в ОО.
— методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях
доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет",
причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам
образования.
2. Должностные обязанности:
— планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом
специфики преподаваемого предмета;
— разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на
педагогическом совете ОО и размещает в информационном пространстве ОО календарнотематическое планирование;
— получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы
в сети Интернет и информационной среде ОО;
— использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе по
индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов, современные образовательные технологии и сайты в сети «Интернет», включенные
в Реестр безопасных образовательных сайтов ;
— систематически повышает свою профессиональную квалификацию по направлению
«Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях
обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»;
— осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с
использованием современных способов оценивания в условиях информационнокоммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе
электронного журнала и дневников обучающихся);
— соблюдает требования локальных нормативных актов образовательной организации;
— принимает участие в работе Экспертного совета по информатизации системы
образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию
информационного общества.
3. Права
Вправе использовать в своей работе сайты сети «Интернет», включенные в Реестр
безопасных образовательных сайтов.
4. Ответственность
Несет ответственность за ограничение доступа обучающихся к видам информации,
распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в ходе учебного процесса.

(Приложение №4)

ИНСТРУКЦИЯ
должностные обязанности сотрудника
назначенного ответственным за работу Интернета
и ограничение доступа
1. Общие положения.
Ответственный за работу Интернета и ограничение доступа назначается приказом
руководителя образовательной организации. В качестве ответственного за организацию
доступа к сети Интернет может быть назначен методист по учебно-воспитательной работе,
преподаватель информатики, другой сотрудник образовательной организации.
Должен знать:
 дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;
 правила безопасного использования сети Интернет.
2. Должностные обязанности.
 планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательной организации на
основании заявок преподавателей и других работников образовательной организации;
 разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на
педагогическом совете образовательной организации регламент использования сети
Интернет в образовательной организации, включая регламент определения доступа к
ресурсам сети Интернет;
 организует получение сотрудниками образовательной организации электронных
адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде
образовательного учреждения;
 организует контроль использования сети Интернет в образовательной организации;
 организует контроль работы оборудования и программных средств, обеспечивающих
использование сети Интернет и ограничение доступа;
 систематически
повышает
свою
профессиональную
квалификацию,
общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность,
компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;
 обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и
программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения;
 соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, правила использования сети Интернет.
3. Права.
 Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном
процессе на основе запросов преподавателей.
4. Ответственность.
 Несет ответственность за выполнение правил использования Интернета и ограничения
доступа, установленного в образовательном учреждении.
С должностными обязанностями ознакомлен(а):

(Приложение №5)

Форма акта установки системы контентной фильтрации в МКОУ "Могилѐвская СОШ
им.Н.У.Азизова"
№

Фамилия, имя, отчество

Должность

Дата

Всего компьютеров в ОУ
Всего компьютеров, используемых в учебно-воспитательном
процессе и подключенных к сети Интернет
Наименование
Инвентарный номер
системы контентной
Дата установки
ПК
фильтрации

Подпись

ФИО, должность,
подпись

С актом ознакомлен.
Директор _____________/____________
(подпись)
(Ф.И.О.)
"____" ________ 20___ г.
(Приложение №6)
Форма акта проверки контентной фильтрации
В МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова"
«____» ________ 20__г.

№ ________

1.Общие сведения
Показатель
Общее количество компьютеров
Количество компьютеров в локальной
сети
Количество компьютеров,
подключенных к сети Интернет
Провайдер

Значение

Скорость передачи данных

2. Информация о контент-фильтре
Действия, необходимые для обеспечения контентной
фильтрации Интернет-ресурсов

Выполнение
(да/нет)

Установлен контент-фильтр
Название контент-фильтра
Контент-фильтр работает на всех компьютерах, где есть доступ в
сеть Интернет

2. Результаты проверки работы системы контентной фильтрации
Категории заращѐнной информации в образовательной
организации

Возможность доступа
(да/нет)

Перечень видов информации, запрещенной к распространению
посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
согласно Методическим рекомендации по ограничению в
образовательных организациях доступа обучающихся к видам
информации, распространяемой посредством сети "Интернет",
причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования
Интернет-ресурсы, не включѐнные в Реестр безопасных
образовательных сайтов
Члены комиссии по проведению проверки работы системы контентной фильтрации в
образовательной организации:
Председатель комиссии
Члены комиссии

_____________/____________
(подпись)

(Ф. И. О.)

_____________/____________
(подпись)
(Ф.И.О.)
______________ /_______________
(подпись)
(Ф.И.О.)

(Приложение №7)
Журнал контроля контентной фильтрации

Дата
проверки

ФИО, должность
проверяющего

Номер
компьютера

Результаты
проверки

Принятые
меры

Подпись
проверяющего

(Приложение №8)
Журнал регистрации случаев обнаружения сайтов
1. Дата обнаружения______________________________________________________________
2. Ф.И.О. и должность ответственного_______________________________________________
3. Номер компьютера_____________________________________________________________
4. Описание сайта в сети «Интернет», содержащего информацию, причиняющей вред здоровью
и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
5. Принятые меры
6. Подпись ответственного
1. Дата обнаружения______________________________________________________________
2. Ф.И.О. и должность ответственного_______________________________________________
3. Номер компьютера_____________________________________________________________
4. Описание сайта в сети «Интернет», содержащего информацию, причиняющей вред здоровью
и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
5. Принятые меры
6. Подпись ответственного

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол от _____________________

Утверждено
приказом директора _________
от _________________________

(Приложение №9)
График работы точки доступа к сети Интернет
№
п/п

Дни недели

Занятость учащихся
Урочное
Внеурочное время
время
8.45 – 15.15
15.15 – 17.00
8.45 – 15.15
15.15 – 17.00

1
2

Понедельник
Вторник

3

Занятость
педагогами

Администрация,
сотрудники

8.00 – 16.00
8.00 – 16.00

7.30 – 17.00
7.30 – 17.00

Среда

8.45 – 15.15

15.15 – 17.00

8.00 – 16.00

7.30 – 17.00

4

Четверг

8.45 – 15.15

15.15 – 17.00

8.00 – 16.00

7.30 – 17.00

5

Пятница

8.45 – 15.15

15.15 – 17.00

8.00 – 16.00

7.30 – 17.00

(Приложение №10)
ИНСТРУКЦИЯ
для сотрудников МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова"
о порядке действий
при осуществлении контроля
использования обучающимися сети Интернет
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников МКОУ Могилѐвская
СОШ им.Н.У.Азизова (далее ОО) при обнаружении:
 обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному
процессу;
 отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу,
вызванного техническими причинами.
2. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:
 во время занятия — проводящий его учитель и (или) работник ОО, специально
выделенный для помощи в проведении занятий;
 во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся —
сотрудник ОО, назначенный руководителем ОО в установленном порядке.
3. Учитель:
 определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом
использования в образовательном процессе соответствующих технических
возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;
 наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;
 способствует осуществлению контроля объемов трафика ОО в сети Интернет;
 запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в
случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к
обучающимся требований при работе в сети Интернет;
 доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил
работы в сети Интернет;
 принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим
отношения к образовательному процессу.
4. При обнаружении ресурса, который, по мнению учителя, содержит информацию,
запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об
этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОО, учитель также сообщает об
этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

(Приложение №11)
Правила использования сети Интернет в МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова"
для педагогов
1. Общие положения.
1.1. Использование сети Интернет в образовательной организации направлено на решение
задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в
Первомайской средней школе (далее ОО).
1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательной
организации.
2. Организация использования сети Интернет в ОО
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе
рассматриваются на педагогическом совете ОО. Педагогический совет утверждает Правила
использования сети Интернет на учебный год. Правила вводится в действие приказом
руководителя ОО.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОО на
основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в
качестве которых могут выступать:
 учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета
в образовательном процессе;
 специалисты в области информационных технологий;
 представители органов управления образованием;
 родители обучающихся.
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет
руководствуется:
 законодательством Российской Федерации;
 опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с
использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
 интересами обучающихся;
 целями образовательного процесса;
 рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов
Сети.
2.4. Руководитель ОО отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети
Интернет в ОО, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа
участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОО
правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы
с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Педагогический совет ОО:
 принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и
(или) категориям ресурсов сети Интернет;
 определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах ОО;
 дает руководителю ОО рекомендации о назначении и освобождении от исполнения
своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и
контроль безопасности работы в Сети.
2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования
обучающимися сети Интернет осуществляет учитель, ведущий занятие.
При этом учитель:
 наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
 принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к
образовательному процессу.

2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий,
контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОО, определенные
приказом его руководителя.
Работник ОО:
 наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
 принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к
образовательному процессу;
 сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося
осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному
процессу.
2.8. При использовании сети Интернет в ОО обучающимся предоставляется доступ только к
тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации
и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения
такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и
программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОО или
предоставленного оператором услуг связи.
2.9. Пользователи сети Интернет в ОО должны учитывать, что технические средства и
программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет
вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения
обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание
которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования
сети Интернет в ОО следует осознавать, что ОО не несет ответственности за случайный доступ
к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОО.
2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие
группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным
обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОО правилами
обеспечивается работником ОУ, назначенным его руководителем.
2.11. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОО призваны обеспечивать:
 соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав
граждан;
 защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
 достоверность и корректность информации.
2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения,
возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного
характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОО, только с письменного
согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные
учителей и сотрудников ОО размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного
согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОО без
уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут
быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество
преподавателя, сотрудника или родителя.
2.14. При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОО обязан
разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОО не несет ответственности за
такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его
законного представителя) на опубликование персональных данных.

(Приложение №12)
Правила
об использовании сети Интернет в
МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова"
для обучающихся
1. Использование сети Интернет в МКОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова (далее ОО)
осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
2. По разрешению лица, ответственного за организацию в ОО работы сети Интернет и
ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:
 размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах ОО;
 иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах ОО.
3. Обучающемуся запрещается:
 обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для
несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации
(эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или
религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей
направленности);
 осуществлять любые сделки через Интернет;
 осуществлять загрузки файлов на компьютер ОО без специального разрешения;
 распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую
других лиц информацию, угрозы.
4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к
образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом
преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес
ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу
локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
Ответственный обязан:
 принять информацию от преподавателя;
 направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических
средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к
информации (в течение суток);
 в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской
Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в
соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
 доменный адрес ресурса;
 сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом
законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами
образовательного процесса;
 дату и время обнаружения;
 информацию об установленных в ОО
технических средствах технического
ограничения доступа к информации.

(Приложение №13)
Лист ознакомления с инструкцией для сотрудников ОО о порядке действий при
осуществлении контроля над использованием обучающимися сети Интернет
№

Фамилия, имя, отчество

Должность

Дата

Подпись

Лист ознакомления и согласия сотрудников ОО с правилами использования сети
Интернет в В МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова"
№

Фамилия, имя, отчество

Должность

Дата

Подпись

Лист ознакомления и согласия учащихся ОО с правилами использования сети Интернет
в МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова"
№

Фамилия, имя, отчество

Класс

Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 676-43-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».