5.polozhenie_o_vnedrenii_celevoy_modeli_cifrovoy_obrazovateljnoy_sredy

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Могилёвская средняя общеобразовательная школа им.Н.У.Азизова»

ПРИНЯТО
педагогическим советом
от 10.01. 2022_ год
протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
Р.М.Маталова

приказ № 111 от 12.01.2022 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о внедрении Целевой модели цифровой образовательнойсреды (ЦОС) в
учебный процесс МКОУ «Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова»

Настоящее Положение о внедрении в образовательный процесс МКОУ
"Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова" разработано на основании следующих нормативных
документов:
 Федерального закона Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Федерального закона Российской Федерации №152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О
персональныхданных»;
 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации ОТ 04.08.2008 г. №379н «Об утверждении форм индивидуальной программы
реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребѐнка – инвалида,
выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы,
порядка их разработки и реализации»;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении
Целевой модели цифровой образовательной среды”
 Распоряжение № Р - 135 от 17.12.2019 года "Об утверждении методических
рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально
- технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных
организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках
региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта
"Образование"
 Распоряжение № Р - 116 от 15 ноября 2019 года "Об утверждении методических
рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и
обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных
проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта
"Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика
Российской Федерации"
 Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в Ленинградской
области
 Письмо Министерства Просвещения от 14.01.2020 № 5-02 «Методические
рекомендации по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в
субъектах Российской Федерации»
 Методические
рекомендации
об
организации
повышения
квалификации
педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в
области современных информационно - коммуникационных и цифровых технологий
 Методические рекомендации Министерства Просвещения от 17.12.2019 г. №Р-135, а
именно Приложение №2 методических рекомендаций «Примерный перечень средств обучения
и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных
организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой
модели цифровой образовательной среды»;
Настоящая Целевая модель цифровой образовательной среды (далее - ЦОС)
разработана в целях развития и регулирования цифровой образовательной среды в сфере
общего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения,
дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий
Минпросвещения России.
Настоящая Целевая модель ЦОС регулирует отношения участников ЦОС,
направленные на создание и развитие условий для реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учѐтом
функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность

информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических
средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном
объѐме независимо от места нахождения обучающихся.
При внедрении Целевой модели ЦОС используются информационные системы и
ресурсы, предназначенные для хранения, поиска, обработки и представления информации и
данных, в том числе государственные информационные системы и ресурсы (далее – ИСиР),
включая открытую информационно-образовательную среду «Российская электронная школа»,
а также ИСиР, созданные в рамках государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2018, № 1, ст. 375; 2019, № 34, ст. 4880).
Современный образовательный процесс, реализуемый в образовательном
учреждении, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не
имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны колледжа, а также регулярный систематический
контроль и учет знаний обучающихся при применении Целевой модели цифровой
образовательной среды.
Использование цифровой образовательной среды призвано решить проблему
выполнения образовательных программ в полном объеме.
Образовательное учреждение вправе использовать современные цифровые
технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Главными целями внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды
являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
- развитие профильного образования на основе использования информационных технологий
как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области
образования без отрыва от основной учѐбы;
- оснащение образовательных организаций средствами вычислительной техники,
программным обеспечением и презентационным оборудованием;
- создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных
вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения на
объектах образовательных организаций.
Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в условиях
развития и внедрения цифровой образовательной среды, учитываются в документации
колледжа в соответствии с рекомендациями по учету и хранению учебных достижений
обучающихся.
Основные направления:
- участие в различных проектах, предусматривающих применение современных цифровых
технологий;
- реализация дистанционного обучения обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- поддержка одаренных студентов: вовлечение обучающихся в работу сетевых учебных
проектов, дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов;
- расширение образовательных услуг, предоставляемых колледжем;
- сотрудничество с другими образовательными учреждениями;
- расширение возможности контактов с обучающимися (тестирование, представление
письменных работ, индивидуальные консультации с преподавателем в сети, участие в
сетевых проектах).
Технические требования к внедрению ЦОС:
скорость подключения к сети Интернет не менее 100 Мbps;
персональные компьютеры;
фото/видеокамера;
программное обеспечение
2. Организация образовательного процесса с использованием ЦОС.
В работе по внедрению Целевой модели Цифровой образовательной среды
используется следующая терминология:
Современные цифровые технологии – технологии создания, передачи и хранения
учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного
обучения.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – информация образовательного характера,
сохраненная на цифровых носителях. ЦОР разделены на две группы:
информационные источники, под которыми понимается все множество
различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе – тексты,
статистические и динамические изображения, анимационные модели и т.д.;
информационные инструменты, обеспечивающие работу с информационными
источниками.
Электронные образовательные ресурсы - образовательный ресурс, представленный в
цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них,
а так же данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования
в учебном процессе.
Система средств обучения – совокупность носителей учебной информации и
инструментов деятельности педагогического работника и ученика.
Внедрение целевой модели ЦОС реализуется в МКОУ "Могилѐвская СОШ
им.Н.У.Азизова" в соответствии с системой соподчинения специально созданных групп,
обеспечивающих организацию и ход учебного процесса, методическое и педагогическое
сопровождение обучающихся, а также мониторинг и анализ результатов обучения.
В организационную структуру, обеспечивающую внедрение ЦОС в МКОУ
"Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова" входит рабочая группа, состав которой утверждается
приказом директора, во главе с ответственным за реализацию внедрения цифровой
образовательной среды в колледже из числа администрации, а также методические
объединения, которые реализуют задачи методического и педагогического сопровождения
обучающихся в процессе внедрения и использования цифровых технологий.
В МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова" ,обеспечивающим внедрение
ЦОС, реализуются следующие направления деятельности:
организационное обеспечение проектов и программ, в том числе проведение
мониторинга готовности МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова" к внедрению целевой
модели ЦОС;
методическое обеспечение деятельности;

техническая подготовка МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова" для
внедрения ЦОС;
повышение квалификации сотрудников;
программно-методическое обеспечение учебного процесса в МКОУ
"Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова";
информационное обеспечение сотрудников о ходе реализации Приказа
Министерства Просвещения от 02.12.2019 №649 «Об утверждении целевой модели цифровой
образовательной среды».
МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова" при реализации образовательных
программ с использованием ЦОС вправе вести учет результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот в электронно-цифровой форме.
3. Функциональные обязанности участников рабочей группы по
внедрению ЦОС в образовательный процесс МКОУ "Могилѐвская СОШ
им.Н.У.Азизова"
Функциональные обязанности ответственного за внедрение ЦОС в
образовательном учреждении:
выявлять и анализировать востребованность использования современных
цифровых технологий среди обучающихся МКОУ "Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова";
контролировать процесс внедрения ЦОС, в т.ч. использование цифровых
технологий обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами;
расширять направления использования ЦОС;
обеспечивать
обучение
сотрудников
МКОУ
"Могилѐвская
СОШ
им.Н.У.Азизова" для качественного внедрения современных цифровых технологий в
образовательный процесс;
обеспечивать научно-методическое и техническое сопровождение внедрения
современных цифровых технологий в образовательный процесс;
осуществлять регулярный мониторинг качества внедрения ЦОС в МКОУ
"Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова" и анализировать результаты внедрения.
Функциональные обязанности преподавателя за внедрение ЦОС в образовательном
учреждении:
изучать необходимые инструкции по работе с современным оборудованием;
информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о
внедрении современных цифровых технологий;
формировать группу из числа обучающихся для участия в учебных сетевых
проектах;
развивать профессиональные компетенции, направленные на внедрение и
использование современных цифровых технологий;
осуществлять контроль качества использования современных цифровых
технологий в образовательном процессе;
обеспечивать соблюдение норм СанПин обучающимися в процессе работы с
современной техникой.
Функциональные обязанности кураторов групп в условиях внедрения и
использования ЦОС в образовательном учреждении:
в случае необходимости вносить предложения заместителю директора по УР по
составлению расписания занятий, разработке индивидуального учебного плана с учѐтом
внедрения современных цифровых технологий в образовательный процесс;
оповещать заместителя директора по УР об имеющихся медицинских
рекомендациях, особенностях режима обучающихся своей группы;

регулярно контролировать целесообразность использования Интернет-ресурсов
в условиях внедрения современных цифровых технологий в образовательный процесс.
Функциональные обязанности обучающихся в условиях внедрения и использования
ЦОС в образовательном учреждении:
активно участвовать в образовательном процессе в условиях внедрения
современных цифровых технологий в образовательный процесс в рамках учебного плана
получаемой специальности;
самостоятельно изучать теоретический материал на основе электронного
обучения; - выполнять в соответствии с временными рамками все виды работ, предложенные
преподавателем по учебной дисциплине/профессиональному модулю: практические,
контрольные задания, самостоятельная работа;
осуществлять обратную связь с преподавателем на основе современных
цифровых технологий
4. Заключительные положения
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в
сфере образования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 676-43-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».