Индивидуальный проект 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Индивидуальный проект», 11 класс
среднее общее образование
(уровень образования)
Программа разработана на основе программы метапредметного курса
«Индивидуальный проект» для образовательных организаций, реализующих программы
среднего общего образования.
Составитель:
Учитель физики Алсултанов В.М.

Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы курса «Индивидуальный проект»
уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и
предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной
деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.
Результаты изучения курса «Индивидуальный проект» должны отражать:
1. Развитие личности обучающихся средствами предлагаемого курса: развитие общей
культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок; развитие
познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей; готовности и
способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
2. Овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной проектной и исследовательской деятельности.
3. Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению
(разрешению)
проблем,
осознанному
использованию
информационных
и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции.
4. Обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать избранное
направление образования.
5. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
В соответствии с концепцией ФГОС, личностными результатами является
«сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений
обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу и его результатам».
Планируемые личностные результаты
При освоении курса планируется достичь следующих личностных результатов:
– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

– действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на
вопрос);
–
действие
нравственно-этического
оценивания
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных
ценностей;
- сформированность позитивной самооценки, самоуважения, развитие образовательной
успешности каждого обучающегося;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
Планируемые метапредметные результаты
Под метапредметными результатами в концепции ФГОС понимаются «освоенные
обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении
проблем в реальных жизненных - ситуациях». Планируемые метапредметные результаты
включают группу регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных
учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
 прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных
характеристик;
 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений от него;
 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
 оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные учебные действия:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
 знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из
чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель,

где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
 умение структурировать знания;
 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
формах;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
 смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от
цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная
ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение
целей, функций участников, способов взаимодействия;
 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
 разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Планируемые предметные результаты
В концепции ФГОС под предметными результатами понимается «усвоение обучаемыми
конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного
предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой
деятельности».
В результате обучения по программе курса «Индивидуальный проект» обучающийся
научится:
– формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
– планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
– реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
– оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью
презентации результатов работы над проектом;

– осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами
и конечным результатом;
– использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач
образования;
– навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);
– осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование раздела, темы
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Учебное исследование (14 часов)
Предмет и проблема исследования
Тема исследования
Гипотеза исследования
Проектирование и планирование работы над исследованием
Учебное исследование ( опытно-экспериментальная деятельность,
обработка полученного материала)
Оформление результатов
Параметры и критерии оценки исследовательской деятельности
Представление исследовательской работы
Раздел 3. Учебный проект (18 часов)
Тема проекта
Проблема проекта. Способы решения проблемы
Цель и планирование
Риски и ресурсы
Оформление проекта
Критерии оценки и самооценки
Защита проектной идеи

Часы
2
1
1
2
2
4
1
1
2
2
3
3
3
3
2
2
34 часа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Раздел 1. Введение ( 2 часа)
Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность.
Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного
познания. Организация проектной и исследовательской деятельности. Понятие проекта,
проектной деятельности, проектной культуры. Типология проектов. Понятие
исследования, исследовательской деятельности. Отличие понятий «проект»,
«исследование».
Раздел 2. Учебное исследование ( 14 часов).
Понятие «проблема», «Обыденно-практическое знание» и «научное знание», их различия,
«объект исследования», «предмет исследования». Постановка проблемы. Оценка качества
исследовательской проблемы.
Выбор темы исследования, связанной с новейшими достижениями в области науки и
технологий. Выбор темы исследований, связанных с учебными предметами, не
изучаемыми в школе.
Понятие «гипотеза»,»описательные и объяснительные гипотезы». Требования
предъявляемые к гипотезе. Оценка качества разработки гипотезы. Проверка гипотез
разных типов. Метод сбора исходной информации, статистической проверки гипотез.
Типы измерительных шкал, их особенностей и назначения.
Проектирование и составление индивидуального рабочего плана исследования. Поиск
источников информации и литературы. Определение и подбор методик исследования.
Отбор фактического материала для исследования.
Проведение опытно-экспериментальной работы. Результаты опытно-экспериментальной
работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации. Обработка полученных
материалов: анализ, выводы, заключение.
Структурные компоненты исследования. Требования, предъявляемые к оформлению
исследования (оформление текста введения и основных разделов исследования,
требования к оформлению текста, рисунков, таблиц, графиков, формул, приложений и
списка литературы).
Параметры и критерии оценки исследовательской деятельности. Самооценка.
Практическая работа «Разработка критериев оценки исследования»
Практическая работа «Публичное представление результатов исследования».
Раздел 3. Учебный проект ( 18 часов)
Выбор темы проекта. Выбор предметной области проекта. Обоснование актуальности
темы.
Понятие «проблема». Расстановка приоритетов при выборе проблемы из перечня. Оценка
альтернатив методом попарного сравнения. «Оценочная шкала» для оценки степени
актуальности проблемы, ее обоснование. Требования к результату постановки проблемы,
критерии к оценке проблем. Способы решения проблемы, результативность,
эффективность. Методы 2мозгового штурма», диаграммы Исикавы, «морфологического
ящика» Цвикки.
Оценка вариантов решения проблемы, прогнозирование и оценивание ожидаемых
результатов.
Практическая работа «Поиск решения проблемы».
Понятие «цель проекта», «план действий», «бюджет проекта».Требования к поставленной
цели и плану действий. Формулирование цели. Разработка плана действий( состав и

продолжительность работ, разработка плана-графика проекта, его бюджета). График
Ганта.
Оценка качества плана.
Практическая работа «Построение графика (диаграммы) Ганта».
Понятие «рисков проекта». Ранжирование рисков проекта. Вероятность возникновения
рисков, их последствия. Основные виды рисков.
Практическая работа «Управление рисками».
Ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели. Виды ресурсов для
реализации проекта: материальные и нематериальные (такие, как время). Источники
материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения
исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека.
Практическая работа «Поиск ресурсов для реализации проекта».
Требования к структуре проекта. Оформление текста введения и основных разделов
проекта. Требования к оформлению текста, рисунков, таблиц, графиков, уравнений,
формул.
Приложения, их классификация. Библиографический список.
Практическая работа «Анализ соблюдения требований к структуре проекта» Критерии
оценки проектной деятельности. Показатели оценки проектной деятельности.
Оценочные листы. Критерии самооценки проектной деятельности.
Практическая работа «Самооценка проектной деятельности»
Практическая работа «Разработка и защита идеи проекта»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПРОЦЕССА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Так как метапредметный курс «Индивидуальный проект» не является учебным
предметом, то его обеспечение УМК не требуется.

Оценка критериев содержательной части проекта в баллах
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации
Работа содержит незначительный объем подходящей
ограниченного числа однотипных источников

информации

Балл
из

1

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных
2
источников
Работа
содержит
разнообразных источников

достаточно

полную информацию

Критерий 1.2. Постановка проблемы
Проблема сформулирована, но
фрагментарный

гипотеза

из 3
Балл

отсутствует.

План

действий 1

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но
2
план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан 3
подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта

Балл

Актуальность темы проекта и еѐ значимость для ученика обозначены
1
фрагментарно на уровне утверждений
Актуальность темы проекта и еѐ значимость для ученика обозначены на уровне
2
утверждений, приведены основания
Актуальность темы проекта и еѐ значимость раскрыты и обоснованы 3
исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика,
но и для школы, поселка.
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Балл

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в 2
проекте
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, 3
сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к Балл
работе
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но 1
не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал
возможности творческого подхода

Работа
самостоятельная,
демонстрирующая
серьезную 2
заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд
на тему проекта, применены элементы творчества
Работа
отличается
творческим
оригинальным отношением автора к идее проекта

подходом, собственным 3

Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта

Балл

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может
1
быть востребован, указан неявно
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован
указан. Названы потенциальные потребители и области использования 2
продукта.
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. 3
Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта,
спланированы действия по его продвижению
2. Сформированность предметных знаний и способов действий
Критерий 2.1. Соответствие
содержанию проекта

выбранных

способов

работы

цели

и Балл

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта,
1
цели могут быть до конца не достигнуты
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но
2
являются недостаточными
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели 3
проекта достигнуты
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта

Балл

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной 2
программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие 3
знания, выходящие за рамки школьной программы
Критерий 2.3. Качество проектного продукта

Балл

Проектный продукт не соответствует большинству требований качества
1
(эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в 3
использовании, соответствует заявленным целям)

2. Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части Балл
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными
1
правилами, придать ей соответствующую структуру
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные
правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в 2
оформлении
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с 3
установленными правилами
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения

Балл

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с
2
собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее 3
достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности
Критерий 3.3. Сценарий
построение доклада

защиты

(логика

Тема
и
содержание
проекта
раскрыты
сравнение ожидаемого и полученного результатов

изложения),

грамотное Балл

фрагментарно,

дано

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы
2
по достижению целей, заявленных в проекте
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, 3
складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены
перспективы работы
4. Сформированность коммуникативных действий
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

Балл

Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; 1
присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от
заявленной темы в ходе выступления
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; 2
присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной
темы в ходе выступления отсутствуют
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; 3
наблюдается правильность речи; точность письменной речи; четкость речи,
лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе

выступления отсутствуют
Критерий 4.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе

Балл

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы,
1
необходимые для организации собственной деятельности
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать 2
инициативу на себя.
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, 3
самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с
конфликтными ситуациями внутри группы
С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта
учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:
- 3 балла - повышенный уровень (ярко выраженные положительные стороны работы во
всех ее составных частях)
- 2 балла - базовый уровень (имеют место)
- 1 балл - низкий уровень (отсутствуют).
Итого 42 балла - максимальное число за всю содержательную часть проекта.
Критерии оценки защиты проекта:
№п/п Критерий
1.

Качество доклада

Оценка (в баллах)
1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - кроме хорошего доклада, владение иллюстративным
материалом
5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество ответов 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов. Ответы на
на вопросы
поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не
может защищать свою точку зрения
2 - ответы на большинство вопросов. Автор уверенно отвечает
на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою
точку зрения
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано.
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно
отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто
обосновывает свою точку зрения

3.

Использование
1 - представленный демонстрационный материал не
демонстрационного используется в докладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО
материала
используются фрагментарно, не выдержаны основные
требования к дизайну презентации
2 - представленный демонстрационный материал используется
в докладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются,
выдержаны основные требования к дизайну презентации,
отсутствует логика подачи материала, нет согласованности
между презентацией и текстом доклада
3 - представленный демонстрационный материал используется
в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется.
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны
основные требования к дизайну презентации, подача материала
логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

4.

Оформление
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный
демонстрационного материал,
материала
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть
отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу нет претензий

5.

Соблюдение
регламента защиты
(не более 5-7 мин.)
и
степень
воздействия
на
аудиторию

1 - материал изложен с учетом регламента, однако автору не
удалось заинтересовать аудиторию
2- автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за
рамки регламента
3 - втору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в
регламент

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 17
баллов.
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 59 баллов.
Перевод в отметку:
50 – 59 баллов - отлично
40 – 49 баллов – хорошо
30 – 39 баллов – удовлетворительно
29 баллов и менее – неудовлетворительно.
В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в
классном журнале и личном деле.
Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый

Повышенный

Самостоятельноеприобретение знаний и
решение проблем

Работа в целом свидетельствует
о способности самостоятельно с
опорой на помощь руководителя
ставить проблему и находить
пути
еѐ
решения;
продемонстрирована
способность приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать
более глубокого понимания
изученного

Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно ставить
проблему и находить пути еѐ
решения;
продемонстрировано
свободное владение логическими
операциями, навыками критического
мышления, умение самостоятельно
мыслить;
продемонстрирована
способность
на
этой
основе
приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий,
достигать
более
глубокого
понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано
Продемонстрировано
свободное
понимание
содержания владение
предметом
проектной
выполненной работы. В работе деятельности. Ошибки отсутствуют
и в ответах на вопросы по
содержанию
работы
отсутствуют грубые ошибки

Регуля-тивные
действия

Продемонстрированы
навыки Работа тщательно спланирована и
определения
темы
и последовательно
реализована,
планирования работы.
своевременно
пройдены
все
необходимые этапы обсуждения и
Работа доведена до конца и
представления.
представлена комиссии;
Контроль
и
коррекция
некоторые этапы выполнялись
осуществлялись самостоятельно
под контролем и при поддержке
руководителя.
При
этом
проявляются
отдельные
элементы
самооценки
и
самоконтроля обучающегося

Комму-никация

Продемонстрированы
навыки
оформления проектной работы
и пояснительной записки, а
также
подготовки
простой
презентации. Автор отвечает на
вопросы

Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение
хорошо
структурированы.
Все
мысли
выражены
ясно,
логично,
последовательно, аргументированно.
Работа/сообщение вызывает интерес.
Автор свободно отвечает на вопросы

Документация
Для учащихся


Все материалы по проекту хранятся в проектной папке (папка с файлами).



Индивидуальный план выполнения проекта.

Этапы

Планируемая Дата
Подпись
фактически руководителя
дата
исполнения

Виды деятельности
Подготовка

Выбор темы учебного
проекта
и
тем
исследований
обучающихся;
Разработка
основополагающего
вопроса и проблемных
вопросов учебной темы

Планирование

Формулировка
задач,
которые
следует
решить;
Выбор
средств
и
методов решения задач;
Определение
последовательности
сроков работ

и

Самостоятельная работа
Процесс
проектирования
Оформления записки,
плакатов и др.
Итог

Достигнутый результат
Оформление

Защита
Для руководителя проекта

№п/п



Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;



Общие сведения

ФИО ученика

Тема проекта

1.
2.


Рецензия по каждому индивидуальному проекту.

Итоговая
оценка
руководителя
проекта

Подпись

Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии
до начала защиты проекта.
Для классного руководителя


№п/п

Лист ознакомления родителей:
ФИО ученика

Тема проекта

Подпись
Дата
Дата
выполнения защиты
родителей
проекта

1.
2.
… и
т.д.
Приложение 1
Памятка для обучающегося
Паспорт проекта
Название проекта
Куратор
Учебный предмет, в рамках
проводится работа по проекту

которого

Учебные дисциплины, близкие к теме
проекта
Возраст учащихся, на которых рассчитан
проект
Кто работал над проектом
Тип проекта
Цель
проекта
педагогическая)

(практическая

и

Задачи проекта
Вопросы проекта
Аннотация (актуальность, значимость на
уровне школы, личностная ориентация,
воспитательный аспект)

Краткое
описание хода
работы
полученных результатов над ИИП.

и

Результат проекта (продукт)
Приложение 2
Примерный план выступления на защите проекта
Введение


Тема моего проекта …………………………………………………...



Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....



Цель моей работы – ……………………………………….....………..



Проектным продуктом будет – .………………………………………



Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………



План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные
этапы):



Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………



Изготовление
продукта
(что
делал)………………………………………………………



Написание письменной части проекта (как это делал) ………….

и

как

Основная часть


Я начал свою работу с того, что ………………………………………..



Потом я приступил к ……………………………………………………….



Я завершил работу тем, что……………………………………………...



В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….



Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..



Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………



План моей работы был нарушен, потому что………………………..



В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………



Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………

Заключение


Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,
получилось, например



Это произошло, потому что …………………………………………….



Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..



В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………



Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..



Работа над проектом показала мне………….

Приложение 3
Оформление титульного листа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МБОУ «……………СОШ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Тема
____________________________________
Выполнил:
ФИО
Ученик (ца) 10 класса
Куратор проекта:
ФИО
учитель (предмет)

Приложение 4
Примерный образец оглавления и структуры проектной работы
ОГЛАВЛЕНИЕ

с.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………
ГЛАВА 1. Наименование ………………………………………………
1.1. Наименование ………………………………………………………
1.2. Наименование ……………………………………………………..
ГЛАВА 2. Наименование ………………………………………………
2.1. Наименование ………………………………………………………
2.2. Наименование ………………………………………………………
2.3. Наименование ………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………
Приложение 5
Образец оформления списка литературы
1. Конституция РФ, принята 12.декабря 1993г., в редакции с внесенными в нее
поправками от 30 декабря 2008г.// Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. - № 4. - ст. 445.
2. Борисов Е. Ф., Петров А. С., Стерликов Ф. Ф. Экономика: Справочник. – М.: Финансы и
статистика, 1997. – 400с.
3. Верховин В. И., Зубков В. И. Экономическая социология. – М.: Высш. шк., 2002. – 460с.
4. Конституционное право: Словарь / Отв. Ред В.В. Маклаков. – М.: Юристъ, 2001. – 566с.
5. Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов //
Законодательство и экономика. - 2004. - № 12. – С. 24 -37.
Образец оформления ссылки на интернет-ресурс
Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы [Электронный ресурс] / С. С.
Аверинцев.
–
Режим
доступа: http://royallib.com/read/averintsev_sergey/poetika_rannevizantiyskoy_literaturi.html#0

Приложение 6
Образец написания рецензии на проектную работу
Рецензия на проектную работу
ученика ___ класса _________ФИ____________________________________,
по
теме
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________
( предметная(ые) область(и) _____________________________)
Куратор проекта(ФИО)_______________________________
____________________(ФИ ученика) выполнял проект в течение
_____________________________________________________________________.
_________________(ФИ ученика) определил целью своего проекта (исследование/
создание/изучение/ моделирование и т.п.)__________________________________
_____________________________________________________________________,

результатом
проекта
является(отчет/реферат/доклад/презентация
и
т.п.)
_________________________.
Проект можно считать реализованным полностью /
частично (нужное подчеркнуть), т.к. ____________________________________
_____________________________________________________________________.
Обучающийся видит перспективы дальней работы в_______________________
_____________________________________________________________________.
Тема проекта была сформулирована педагогом/ была сформулирована совместно/ была
сформулирована самим обучающимся. В процессе работы над проектом тема была
уточнена/ изменена/ сохранена без изменения на протяжении всей работы над проектом.
Выполненный проект (полностью, не полностью, есть недопонимание учащегося)
соответствует поставленным целям и задачам. Логика работы над проектом продумана,
культура письменного оформления обеспечивает понимание содержания (изложенного
материала.)
Ценность работы над проектом для ученика (указать сущность практического или
теоретического значения работы, в развитии и совершенствования УУД,
возможныезформулировки: в знакомстве с материалом, выходящим за пределы школьной
программы, в
расширении представлений о …….., в систематизации знаний, в знакомстве с …,
овладении научной терминологией, развитии коммуникативных навыков, умении чѐтко
излагать свои мысли и т.п.)
Новизна проекта заключатся (описывается, если есть; наличии результатов,
полученных самостоятельно, анализе и систематизации, интерпретации уже известных
фактов, освоение, самостоятельного использования новых методов исследования, новое
решение уже известной задачи)
Выполненный проект соответствует / не соответствует разработанным требованиям к
содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов и требованиям к
оформлению индивидуального итогового проекта.
Рекомендовано допустить проект к защите на общешкольной научно-практичской
конференции / продолжить работу над проектом.
Дата: Подпись: (расшифровка)
Лист дополнений и изменений
Дата внесения Содержание изменения
изменений

Реквизиты
документа
(дата
и
приказа)

Подпись
лица
внесшего запись
№

Календарно-тематический план
10 класс. Индивидуальный проект
№
1.

Дата

Тема
Тема урока

2.
3.

Введение
Выбор темы проекта

4.

Предмет и проблема исследования

5.

Тема исследования

6.

Гипотеза исследования

7.

Гипотеза исследования

8.

Проектирование работы над исследованием

9.

Планирование работы над исследованием

10.

Проведение опытно-экспериментальной работы.

11.

Результаты опытно-экспериментальной работы

12.
13.

Обработка полученных материалов
Обобщение учебного исследования

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Оформление результатов
Параметры и критерии оценки исследовательской
деятельности
Представление исследовательской работы
Выбор предметной области и темы проекта
Обоснование актуальности темы.
Проблема проекта.
Способы решения проблемы
Поиск решения проблемы
Цель и планирование

23.

Формулирование цели.

24.
25.

Разработка плана действий
Риски и ресурсы

26.

Основные виды рисков и их вероятность

27.

Виды ресурсов для реализации проекта

Д/З
Домашнее задание к
следующему уроку
выбрать темы из
нескольких областей
Сформулировать
проблему
исследования
Конкретизировать
тему исследования
Выдвинуть
несколько гипотез
Определить
гипотезы
исследования
Составить план
работы
Составить план
работы
Выполнение
практической части
Таблицы, графики,
диаграммы, рисунки,
иллюстрации
Анализ, выводы
Заключение
практической части
Оформление работы
Самоанализ работы

Выбрать тему
Обосновать выбор
Выделить проблемы
Пути решения
Пути решения
Основные цели
проекта
Сформулировать
цели
Разработать план
Выделить
возможные риски
Минимизация
рисков
смета проекта

28.

Требования к структуре проекта.

29.

31.

Оформление текста введения и основных разделов
проекта.
Требования к оформлению текста, рисунков, таблиц,
графиков, уравнений, формул.
Критерии оценки и самооценки

32.

Показатели оценки проектной деятельности.

33.

Защита проектной идеи

34.
35.

Защита проектной работы

30.

Структурировать
проект
Оформить работу
Оформить
приложения
Провести
самооценку работы
Оценить работу
одноклассника
Составить
презентацию проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 676-43-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».