Физика 10-11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физика»
для 10-11 класса
Составлена на основе программы:
Программы общеобразовательных учреждений [Текст]. Физика.10-11 кл./ [авт.сост.: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О.В. Коршунова [и др.]. М.: Просвещение, 2009.
– с.59-121.
Учебники:
Мякишев, Г. Я. Физика. 10 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г. Я.
Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. - М.: Просвещение, 2012.-366 с.
Мякишев, Г. Я. Физика. 11 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.
Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. - М.: Просвещение, 2012. – 399 с.

Составитель
Методист РИМЦ УО МО «Хасавюртовский район» Садулаев Л.У.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными
документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв.
приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 с изменениями от 10.11. 2011
№ 2643;
 федеральным перечнем учебников, утв. приказом от 19.12.2012 №1067,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

учебным планом МБОУ «СОШ №7», утв. приказом МБОУ «СОШ №7», от
13.06.2013 №148;
 Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов
(курсов) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №7», утв. приказом МБОУ «СОШ №7» от 30. 08. 2013
№171.
Рабочая программа составлена с учетом программы авторов Данюшенкова В. С.,
Коршуновой О. В. (см.: Программы общеобразовательных учреждений [Текст]. Физика.
10-11 кл. / [авт.-сост.: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова [и др.]. М.:
Просвещение, 2009. – 160 с. и реализуется через учебники: Мякишев, Г. Я. Физика. 10 кл.
[Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н.
Сотский. - М.: Просвещение, 2012.-366 с. и более поздние версии; Мякишев, Г. Я.
Физика. 11 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б.
Буховцев. - М.: Просвещение, 2012. – 399 с. и более поздние версии.
Цели изучения физики:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области
физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах
научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по
физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практического
использования
физических
знаний;
оценивать
достоверность
естественнонаучной информации;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Разделы, представленные в содержании материала учебного предмета
традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика,
квантовая физика (атомная физика и физика атомного ядра). Особенность изложения
материала заключается в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и
демонстрируется еще один аспект единства природы. В программу включена информация,
относящаяся к базовому уровню (набрана прямым шрифтом) и к профильному уровню
(выделена курсивом). Таким образом, созданы условия для индивидуальной работы с
учащимися.
На изучение учебного предмета «Физика» отводится по 2 ч в неделю (68 ч в год),
136 часов за 2 года обучения.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются
устный опрос, зачеты, письменные и лабораторные работы. К письменным формам
2

контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы,
тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка
проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела),
школьного предмета. При проведении зачетных уроков примерный перечень видов
деятельности учащихся может быть следующим.
Этап 1. Выявление (обнаружение) теоретических элементов знаний
(дидактических единиц) в реальной демонстрации (ситуации). Например, при организации
зачета по теме «Кинематика» учащимся предлагается охарактеризовать показанный
учителем вид механического движения по скорости и траектории.
Этап 2. Физический диктант.
Этап 3. Задание по графикам зависимости физических величин от времени, от
других параметров. Например, во время зачета по теме «Кинематика» учащимся
предлагается выполнить следующие задания по графикам скорости, содержащим
несколько участков:
а) установите вид движения на каждом участке; б) определите начальную и
конечную скорости движения; в) постройте график проекции ускорения; г) постройте
график проекции перемещения.
Этап 4. Заполнение обобщающих таблиц. В таблицу продуктивно помещать
формульную и графическую информации об изучаемых объектах или процессах.
Например, при проведении зачета по теме «Электрический ток в различных средах»
целесообразно заполнение таблицы по обобщению закономерностей протекания тока в
различных проводящих средах при опоре на модели их микроструктуры.
Этап 5. Решение уровневых экспериментальных задач.
Этап 6. Контрольная работа по решению уровневых задач.

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10—11 КЛАССЫ
136 ч за два года обучения (2 ч неделю)
1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики.
Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный
метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводыследствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория.
Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов
природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической
картине мира.
2. Механика (22 ч)
Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее
применимости.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность
механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в
классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение.
Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение
тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение
твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.
Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон
Ньютона Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип
относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая
космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука.
Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса.
Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон
сохранения механической энергии.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для
развития космических исследований.
Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Фронтальные лабораторные работы.
1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение закона сохранения механической энергии
3. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы
строения вещества и еѐ экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул.
Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы
взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое
движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели.
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие.
Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней
кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона.
Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество
теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван4

дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое
истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели:
двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип
действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения
жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.
Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и
отвердевание. Уравнение теплового баланса.
Фронтальные лабораторные работы
3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
4. Опытная проверка закона Бойля — Мариотта.
5. Измерение модуля упругости резины.
4. Электродинамика (32 ч)
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения
электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость.
Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи.
Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения
проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной
цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах.
Зависимость
сопротивления
от
температуры.
Сверхпроводимость.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—ппереход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях.
Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного
поля. Сила Ампера. Сила Лоренца.
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции.
Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон
электромагнитной
индукции.
Вихревое
электрическое
поле.
Самоиндукция.
Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитное поле.
Фронтальные лабораторные работы
6. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
7. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
8. Определение заряда электрона.
9. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
10. Изучение явления электромагнитной индукции.
5. Колебания и волны (10 ч)
Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник.
Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные
колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре.
Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный
электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи
переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование
энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
5

Механические волны. Продольные и поперечные волны Длина волны. Скорость
распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса.
Дифракция волн.
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства
электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
Фронтальная лабораторная работа
11.Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.
6. Оптика (10 ч)
Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма.
Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы.
Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы
ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света.
Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и
спектры. Шкала электромагнитных волн.
Фронтальные лабораторные работы
12.Измерение показателя преломления стекла.
13.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
14. Измерение длины световой волны.
15. Наблюдение интерференции и дифракции света.
16. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
7. Основы специальной теории относительности (3 ч)
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна.
Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
8. Квантовая физика (13 ч)
Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект.
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты
Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика.
Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярноволновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц.
Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический
характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия
связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных
частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.
Фронтальная лабораторная работа
17. Изучение треков заряженных частиц.
9. Строение и эволюция Вселенной (10 ч)
Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам
звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и
эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения
природы космических объектов.
10. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч)
Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и
научно-техническая революция. Физика и культура.
Фронтальная лабораторная работа
18.Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.
Обобщающее повторение — 13 ч
Лабораторный практикум — 0 ч

6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела (темы)

Введение
Механика
Кинематика материальной точки
Динамика и силы в природе
Законы сохранения в механике. Статика
Молекулярная
физика.
Термодинамика
Основы МКТ
Взаимные превращения жидкостей и
газов. Твердые тела
Термодинамика
Электродинамика
Электростатика
Постоянный электрический ток
Электрический ток в различных средах
Обобщающее повторение
Итого
Электродинамика (продолжение)
Магнитное поле
Электромагнитная индукция
Колебания и волны
Механические колебания
Электромагнитные колебания
Производство,
передача
и
использование электрической энергии
Механические волны
Электромагнитные волны
Оптика
Световые волны
Излучение и спектры
Элементы теории относительности
Квантовая физика
Световые кванты
Атомная физика
Физика атомного ядра. Элементарные
частицы
Строение и эволюция вселенной
Значение физики для развития мира
и развития производительных сил
общества
Обобщающее повторение
Итого

Количество
часов
(всего)
10 класс
1
22 ч
7
8
7
21
9
4
8
22
8
7
7
2
68
11 класс
10
6
4
10
1
3
2
1
3
10
7
3
3
13
3
3
7

Количество
лабораторных
работ

1
1

1

Количество
контрольных
работ
(зачетов)

1
1
1

1
1
1
1

2

5

7

1
1

1
1

1

1
4
1

1

1

1
1

9

6

10
1

11
68

7

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения физики на базовом уровне учащийся должен
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа,
механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя
кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический
заряд;
• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения
энергии,
импульса
и
электрического
заряда,
термодинамики,
электромагнитной индукции, фотоэффекта;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на
развитие физики;
уметь
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение
небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых
тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые
свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе
экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и
эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить
истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять
известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
• приводить примеры практического использования физических знаний:
законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов
электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой
физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать
информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных
статьях;
• использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов,
средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и
другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и
защиты окружающей среды; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями
профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному
учебному предмету.
ПЕРЕЧЕНЬУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для реализации программы в кабинете физики должен быть установлен компьютер
с ОС Windows, мультимедийный проектор, экран.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для
фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих
учащихся.

8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учащихся
Учебники:
1. Мякишев, Г. Я.
Физика. 10 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г. Я. Мякишев, Б. Б.
Буховцев, Н. Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2012.- 366 с.
2. Мякишев, Г. Я.
Физика. 11 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б.
Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2012. – 399 с.
Сборники задач:
1. Рымкевич, А. П.
Физика. Задачник: 10-11 кл. [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений /
А.П. Рымкевич.– М.: Дрофа, 2005. – 192 с.
Для учителя
Методическое обеспечение:
1. Кирик, Л. А. Физика 10 кл. [Текст]: методические материалы для учителя / Л.
А. Кирик, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик; под редакцией В. А. Орлова.- М.: Илекса, 2005.
2. Маркина В. Г. Физика 11 кл. [Текст]: поурочные планы по учебнику Г. Я.
Мякишева, Б. Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006.
3. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников
средней (полной) школы по физике [Текст] / В. А., Коровин, Г. Н. Степанова.– М.:
Дрофа, 2002
4. Методический справочник учителя физики [Текст] / В. А. Коровин, М. Ю.
Демидова.– Мнемозина, 2003.
Дополнительная литература
1. Грибов, В. А. ЕГЭ 2014. Физика [Текст]: самое полное издание типовых
вариантов заданий / В. А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель, 2014. -187 с.
2. Кабардин, О.Ф. ЕГЭ 2014. Физика [Текст]: 30 вариантов типовых тестовых
заданий и 370 дополнительных заданий части 3(С) / О. Ф. Кабардин, С. И. Кабардина. В.
А. Орлов. - М.: Экзамен, 2014. – 310 с.
3. Орлов, В. А. Физика [Текст]: учебно-тренировочные материалы для
подготовки к ЕГЭ/ В. А. Орлов, Н. К. Ханнанов, Г. Г. Никифоров.– М.: Интеллект-Центр,
2005.
4. Фадева, А. А. ЕГЭ 2014. Физика [Текст]: тематические тренировочные задания
/А. А. Фадеева. - М.: Эскмо, 2013. - 112 с.
5. Физика. 10 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику Г.
Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина./ ЗАО «Образование - Медиа», ОАО
«Издательство «Просвещение».- 2012. - 1 электрон. опт. диск ( DVD).
6. Физика. 11 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику
Г.Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина ЗАО/ « Образование - Медиа»,
«Издательство «Просвещение». -2012.- 1 электрон. опт. диск ( DVD).

9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (10 КЛАСС)
Номер
урока/
темы
1/1
1
2/1
3/2
4/3
5/4
6/5
7/6

8/7
2
9/1

10/2
11/3
12/4
13/5

Тема урока

Час
ы

Введение
Физика как наука и основа естествознания
Механика
Кинематика материальной точки
Механическое движение. Материальная
точка
Вектор перемещения. Скорость. Ускорение
Относительность механического движения.
Принцип относительности в механике
Аналитическое описание прямолинейного
движения с постоянным ускорением
Свободное падение тел.
Равномерное
движение
точки
по
окружности.
Центростремительное
ускорение
Зачет по теме «Кинематика»
Динамика и силы в природе
Основное утверждение механики. Законы
Ньютона,
их
экспериментальное
подтверждение
Решение задач на законы Ньютона
Сила
тяготения.
Закон
всемирного
тяготения
Сила тяжести и вес. Решение задач по теме
«Гравитационные силы. Вес тела»
Сила упругости. Закон Гука.

1

15/7
16/8

Л.р. № 1 по теме «Движение тела по
окружности под действием сил тяжести и
упругости»
Сила трения.
Зачет по теме «Динамика и силы в природе»

3
17/1

Законы сохранения в механике. Статика
Импульс. Закон сохранения импульса

18/2
19/3
20/4

Реактивное движение
Работа силы (механическая работа)
Кинетическая
энергия.
Потенциальная
энергия

14/6

Домашнее
задание

Дата

введение
22 ч
7
§ 3,4
§ 6,7,11
§ 10
§13
§ 15,16
§ 17
инд. задания
8
§ 20
§24-28
инд. задания
§ 30,31
§ 33
§34,35,
изучить
инструкцию
к лаб. работе
№1

§ 36-38

7
введение к
главе 5,
§ 39,40
§ 41,42
§ 43
§ 45,46,49
10

21/5

Закон сохранения механической энергии

22/6

Л. р. № 2 «Изучение закона сохранения
механической энергии»
Зачет по теме «Законы сохранения в
механике»
Молекулярная физика. Термодинамика
Основы МКТ
Возникновение атомистической гипотезы
строения вещества и еѐ экспериментальные
доказательства
Решение задач на характеристики молекул и
их систем
Модель
идеальный
газ.
Основное
уравнение
молекулярно-кинетической
теории идеального газа
Определение температуры. Абсолютная
температура
Уравнение Клапейрона – Менделеева
Газовые законы
Решение задач на применение уравнения
Клапейрона – Менделеева и газовые законы

23/7

24/1

25/2
26/3

27/4
28/5
29/6
30/7

31/8
32/9

33/1
34/2
35/3
36/4
37/1
38/2
39/3
40/4
41/5
42/6
43/7
44/8

Л.р. № 3 « Опытная проверка закона ГейЛюссака»
Зачет по теме «Основы МКТ идеального
газа
Взаимные превращения жидкостей и
газов. Твердые тела
Испарение и кипение. Насыщенный пар
Влажность воздуха
Кристаллические и аморфные тела
Зачет по теме «Жидкие и твердые тела»
Термодинамика
Внутренняя энергия
Работа в термодинамике
Решение
задач
на
расчет
работы
термодинамической системы
Теплопередача. Количество теплоты
Первый закон термодинамики
Необратимость процессов в природе.
Второй закон термодинамики
Тепловые двигатели: ДВС, дизель. КПД
двигателей
Зачет по теме «Термодинамика»

§50,51,
изучить
инструкцию к
лаб. работе №
2
инд. задания

21
9
§55, 60-62
инд. задания
§ 56,63
§ 64 -66
§ 78
§69
упр.13,
изучить
инструкцию к
лаб. работе
№3
инд. задания
4
§70-71
§72
§73
8
§75
§76
инд. задания
§77
§78,79
§80
§82
инд. задания
11

45/1

46/2
47/3
48/4
49/5
50/6
51/7
52/8
53/1
54/2
55/3

56/4
57/5

Электродинамика
Электростатика
Электрический заряд и элементарные
частицы. Закон сохранения электрического
заряда
Закон Кулона
Электрическое
поле.
Напряженность
электрического поля
Решение задач на применение принципа
суперпозиции электрических полей
Проводники и диэлектрики в электрическом
поле
Потенциал и разность потенциалов
Конденсаторы. Энергия электрического
поля конденсатора
Зачет по теме «Электростатика»
Постоянный электрический ток
Сила тока. Закон Ома для участка цепи
Схемы электрических цепей. Решение задач
на закон Ома для участка цепи
Решение задач на расчет электрических
цепей

Электродвижущая сила. Закон Ома для
полной цепи

59/7

Л. р. № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего
сопротивления источника тока»
Электрический ток в различных средах
Вводное занятие по теме «Электрический
ток в различных средах»
Электрический ток в металлах
Полупроводники. Собственная и примесная
проводимости п/п
Электрический ток в вакууме
Электрический ток в жидкостях
Электрический ток в газах.
Резерв
Обобщающее повторение

61/2
62/3
63/4
64/5
65/6
66/7
67-68

§84-86
§87-88
§90,91,92
инд. задания
§93-95
§96-98
§100-101

7
§102-104
инд. задания
инд. задания
изучить
инструкцию к
лаб. работе
№4

Л.р. № 4 «Изучение последовательного и
параллельного соединения проводников»
Работа и мощность постоянного тока

58/6

60/1

22
8

§106 упр.19
№4
§107,108
изучить
инструкцию к
лаб. работе
№5

7
индив.
задания
§109
§113,114
§117,118
§119,120
§121,122
2

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (11 КЛАСС)
Номер
урока/темы
1
1/1
2/2

3/3

4/4
5/5
6/6
7/1
8/2

9/3
10/4

2
11/1

12/1
13/2

14/3

15/1
16/2

Дата
Тема урока

Часы

Электродинамика (продолжение)
10
Магнитное поле
6
Взаимодействие токов. Магнитное
поле.
Индукция магнитного поля. Сила
Ампера.
Лабораторная
работа
№
1
«Наблюдение действия магнитного
поля на ток»
Сила Лоренца
Магнитные свойства вещества

§ 1, 2
§3-5,
изучить
инструкцию
к л. р. № 1
упр 1
§6
итоги главы
1

Зачет по теме «Магнитное поле»
Электромагнитная индукция
4
Открытие электромагнитной индукции.
Магнитный поток
Закон электромагнитной индукции.
Правило Ленца
Лабораторная работа № 2 «Изучение
явления электромагнитной индукции»
Зачет по теме «Электромагнитная
индукция»
Колебания и волны
Механические колебания
Лабораторная
работа
№
3
«Определение ускорения свободного
падения
при
помощи
нитяного
маятника»
Электромагнитные колебания
Аналогия между механическими и
электромагнитными колебаниями
Свободные колебания в колебательном
контуре.
Период
свободных
электрических колебаний.
Переменный электрический ток
Производство,
передача
и
использование
электрической
энергии
Трансформатор
Генерирование,
передача
и
использование электрической энергии

Домашнее
задание

§8-9
§10,11,
изучить
инструкцию
к л. р. № 2
итоги главы
1
изучить
инструкцию
к л. р. № 3

10
1
индивид.
задания

3
§ 29
упр 4(1-3)
§ 31
2
§ 38
§ 37,39,40
13

17/1

18/1
19/2
20/3

3
21/1
22/2

Механические волны
1
Волна. Свойства волн и основные
характеристики
Электромагнитные волны
3
Излучение электромагнитных волн.
Свойства электромагнитных волн.
Изобретение радио А.С. Поповым.
Принципы радиосвязи
Зачет по теме « Колебания и волны»
Оптика
Световые волны
Световые лучи
Закон преломления света.

23/3

Лабораторная работа № 4 « Измерение
показателя преломления стекла»

24/4

Лабораторная
работа
№
5
«Определение оптической силы и
фокусного расстояния собирающей
линзы»
Дисперсия света.

25/5

Лабораторная работа №6 «Измерение
длины световой волны»

27/7

Лабораторная
работа
№
7
«Наблюдение
интерференции
и
дифракции света»
Излучение и спектры
3
Излучение
и
спектры.
Шкала
электромагнитных излучений

29/9

30/10
4
31/1

32/2
33/3

§ 48,49
§ 51-53
краткие
итоги гл. 37

10
7

26/6

28/8

§ 42-46

Лабораторная
работа
№
8
«Наблюдение
сплошного
и
линейчатого спектров»
Зачет по теме «Оптика»
Элементы теории относительности
3
Постулаты теории относительности.
Принцип
относительности
Эйнштейна. Постоянство скорости
света.
Элементы релятивистской динамики
Обобщающе - повторительное занятие
по теме « Элементы СТО»

§ 60
§61,изучить
инструкцию
к л. р. № 4
изучить
инструкцию
к л. р. № 5

§66,
изучить
инструкцию
к л. р. № 6
изучить
инструкцию
к л. р. № 7

§80-84,
изучить
инструкцию
к л. р. № 8
краткие
итоги гл. 11

§ 75-78

§ 79, 80
краткие
итоги гл. 9
14

5
34/1
35/2
36/3

37/1
38/2
39/3

Квантовая физика
13
Световые кванты
3
Тепловое излучение. Постоянная
Планка. Фотоэффект
Фотоны.
Квантовые свойства света: Световое
давление, химическое действие света
Атомная физика
3
Квантовые постулаты Бора.
Лазеры
Зачет по темам «Световые кванты.
Атомная физика»
Физика
атомного
Элементарные частицы

40/1

41/2
42/3
43/4
44/5

45/6
46/7
6
47/1
48/2
49/3
50/4
51/5

52/6
53/7
54/8
55/9
56/10
7

57/1
8
58/1

§87,88
§89
§91,92
§94,95
§96
изучить
инструкцию
к л. р. № 9

ядра 7

Лабораторная работа № 9 «Изучение
треков заряженных частиц по готовым
фотографиям
Радиоактивные превращения.
Дефект масс и энергия связи нуклонов
в ядре.
Деление и синтез ядер. Ядерная
энергетика
Применение физики ядра на практике.
Биологическое
действие
радиоактивных излучений
Физика элементарных частиц
Зачет по теме «Физика ядра и элементы
ФЭЧ»
Строение и эволюция вселенной
10
Небесная сфера. Звездное небо
Законы Кеплера
Строение Солнечной системы
Система Земля- Луна
Общие сведения о Солнце, его
источники энергии и внутреннее
строение
Физическая природа звезд
Наша Галактика
Происхождение и эволюция галактики.
Красное смещение
Жизнь и разум во Вселенной
Резерв
Значение физики для развития мира 1
и развития производительных сил
общества
Единая физическая картина мира.
Фундаментальные взаимодействия
Обобщающее повторение
11
Обобщающее повторение по теме

§98-101
§105
§106-108
§109,110
§114,115
индивид.
задания
§116
§117
§119
§120
индивид.
задания
§121-123
§124,125
индивид.
задания
§126,127

§117
индивид.
15

59/2

«Кинематика материальной точки»
Обобщающее повторение по теме
«Кинематика материальной точки»

60/3

Обобщающее повторение по теме
«Динамика материальной точки»

61/4

Обобщающее повторение по теме
«Динамика материальной точки»

63/5

Обобщающее повторение
«Основы МКТ»

по

теме

63/6

Обобщающее повторение
«Основы термодинамики»

по

теме

64/7

Обобщающее повторение
«Электрическое поле»

по

теме

65/8

Обобщающее повторение
«Магнитное поле»

по

теме

66/9

Обобщающее повторение
«Электрический ток»

по

теме

67/10

Обобщающее
«Оптика»

по

теме

68/11

Итоговое занятие

повторение

задания
индивид.
задания
индивид.
задания
индивид.
задания
индивид.
задания
индивид.
задания
индивид.
задания
индивид.
задания
индивид.
задания
индивид.
задания

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 676-43-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».