МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Дагестан МО "Хасавюртовский район" МБОУ "Могилевская СОШ им. Н.У. Азизова" РАССМОТРЕНО МО учителей английского языка СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Дачаева М.Б ______________Арзамулова Р.И. ______________Маталова Р.М. Протокол №110 Протокол №110 Приказ №110 от "25" 082022 г. от "26" 08 2022 г. от "27" 082022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4584166) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Арзамулова Эльмира Исаевна учитель английского языка с.Могилевск 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК » Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 6 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, учёные. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи: 1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: — описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); — повествование/сообщение; 2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; 3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицы и/или иллюстрации, фотографии. Объём монологического высказывания — 7-8 фраз. Аудирование При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное. При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации, предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минуты. Смысловое чтение Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова в контексте. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умения находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст (таблица). Объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящих странах; написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе; расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 70 слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 70 слов. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа). Объём текста для чтения вслух — до 95 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания. Объём: около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: аффиксация: образование имён существительных при помощи суффикса -ing (reading); образование имён прилагательных при помощи суффиксов -al (typical), -ing (amazing), -less (useless), -ive (impressive). Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since. Предложения с конструкциями as … as, not so … as. Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense. Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense. Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ have to, may, should, need). Слова, выражающие количество (little/a little, few/a few). Возвратные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях. Числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000). СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»). Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами; традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке. Развитие умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности; кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 1) Владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут); смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять тему текста по заголовку; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применятьправилаотсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблятьв устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффикса -ing; имена прилагательные с помощью суффиксов -ing, -less, -ive, -al; распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that; - сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since; - предложения с конструкциями as … as, not so … as; - глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense; - все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense; - модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need); - cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few); - возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; - числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000); 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: - использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; - обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; - кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; 9) достигатьвзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры; 10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы 1. Количество часов Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы всего контрольные практические работы работы Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники 10 1 1 02.09.2022 23.09.2022 Смысловое чтение; Письменная речь; Практическая РЭШ, КАРТОЧКИ работа; С ЗАДАНИЯМИ Тестирование; 2. Внешность и характер человека/литературного персонажа 7 1 0 26.09.2022 11.10.2022 Диалогическая речь; лексическая сторона речи; Устный опрос; 3. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт) 10 1 1 12.10.2022 09.11.2022 Аудирование; Смысловое чтение; Практическая РЭШ, КАРТОЧКИ работа; С ЗАДАНИЯМИ Тестирование; 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание 10 1 1 10.11.2022 01.12.2022 Лексическая сторона речи; Смысловое чтение; аудирование; Практическая РЭШ, КАРТОЧКИ работа; С ЗАДАНИЯМИ Тестирование; 5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания 8 1 1 02.12.2022 19.12.2022 Диалогическая речь; Письменная речь; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ 6. Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками 10 1 1 20.12.2022 23.01.2023 Социокультурные знания и умения; лексическая сторона речи; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ 7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха 10 1 1 24.01.2023 15.02.2023 Диалогическая речь; фонетическая строна речи; Устный опрос; Письменный контроль; РЭШ, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ 8. Природа: дикие и домашние животные. Кдимат, погода 7 0 1 16.02.2023 03.03.2023 Смысловое чтение; Лексическая сторона речи; Практическая работа; РЭШ, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ 9. Жизнь в городе/сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт 10 1 1 06.03.2023 03.04.2023 Смысловое чтение; Письменная речь; лексическая сторона речи; Практическая РЭШ, КАРТОЧКИ работа; С ЗАДАНИЯМИ Тестирование; 10. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) 10 1 1 04.04.2023 26.04.2023 Социокультурные знания и умения; Диалогическая речь; Практическая РЭШ, КАРТОЧКИ работа; С ЗАДАНИЯМИ Тестирование; РЭШ, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ 11. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 10 1 1 102 10 10 27.04.2023 26.05.2023 Грамматическая сторона речи; аудирование; Практическая работа; тестирование; РЭШ, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов 1. Входная диагностика 1 1 0 03.09.2022 Входная диагностика; 2. Семья. Семейное древо 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос; 3. Члены семьи 1 0 0 07.09.2022 Письменный контроль; 4. Взаимоотношения членов 1 семьи 0 0 10.09.2022 Устный опрос; 5. Взаимоотношения с друзьями 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос; 6. Знакомство с новым другом 1 0 0 14.09.2022 Письменный контроль; 7. Семейные праздники. Подготовка к празднику. 1 0 0 17.09.2022 Письменный контроль; 8. Празднование 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; 9. Особые дни 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; 10. Взаимоотношения в семье 1 и с друзьями. Семейные праздники 1 0 24.09.2022 Контрольная работа; 11. Внешность человека 1 0 0 26.09.2022 Устный опрос; 12. Описание внешности литературного персонажа 1 0 0 28.09.2022 Письменный контроль; 13. Характер человека 1 0 0 01.10.2022 Устный опрос; 14. Описание характера литературного персонажа 1 0 0 03.10.2022 Письменный контроль; 15. Моя внешнсть 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; 16. Чувства и настроение человека 1 0 0 08.10.2022 Письменный контроль; 17. "Внешность и характер человека" КР 1 1 0 10.10.2022 Контрольная работа; 18. Мой досуг 1 0 0 12.10.2022 Устный опрос; 19. Мой любимый день недели 1 0 0 15.10.2022 Тестирование; всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 20. Мои предпочтения 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; 21. Жизнь подростков в стране изучаемого языка 1 0 0 19.10.2022 Письменный контроль; 22. Назначение встречи, отказ 1 от встречи 0 0 22.10.2022 Тестирование; 23. Мои предпочтения ( покупка билета в кино) 1 0 0 24.10.2022 Устный опрос; 24. Мои предпочтения (театр, 1 кино, тв) 0 0 26.10.2022 Устный опрос; 25. Мои предпочтения (чтение) 1 0 0 29.10.2022 Устный опрос; 26. Мои предпочтения (спорт) 1 0 0 31.10.2022 Письменный контроль; 27. "Досуг и увлечения подростков) КР 1 1 0 12.11.2022 Контрольная работа; 28. Мой распорядок дня 1 0 0 14.11.2022 Устный опрос; 29. Свободное время 1 0 0 16.11.2022 Письменный контроль; 30. Игры 1 0 0 19.11.2022 Диктант; 31. Настольные игры разных стран 1 0 0 21.11.2022 Устный опрос; 32. Еда и напитки 1 0 0 23.11.2022 Устный опрос; 33. Вкусы и блюда 1 0 0 26.11.2022 Письменный контроль; 34. Давай приготовим 1 0 0 28.11.2022 Устный опрос; 35. Заказ столика в ресторане 1 0 0 30.11.2022 Диктант; 36. Сбалансированное питание 1 0 0 03.12.2022 Устный опрос; 37. "ЗОЖ режим труда и отдыха" КР 1 1 0 05.12.2022 Контрольная работа; 38. Покупки 1 0 0 07.12.2022 Устный опрос; 39. Магазины 1 0 0 10.12.2022 Устный опрос; 40. Одежда. Покупка одежды 1 0 0 12.12.2022 Письменный контроль; 41. Обувь. Покупка обуви 0 0 14.12.2022 Устный опрос; 1 42. Пойдем за покупками. Составление списка продуктов 1 0 0 17.12.2022 Письменный контроль; 43. Заказ цветов 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос; 44. Покупаем подарок 1 0 0 21.12.2022 Устный опрос; 45. Покупки КР 1 1 0 24.12.2022 Контрольная работа; 46. Школьная жизнь. Расписание 1 0 0 26.12.2022 Устный опрос; 47. Школьная форма 1 0 0 28.12.2022 Устный опрос; 48. Школьные предметы. Расписание уроков 1 0 0 11.01.2023 Письменный контроль; 49. Любимый школьный предмет 1 0 0 14.01.2023 Письменный контроль; 50. Школьные кружки. твои предпочтения 1 0 0 16.01.2023 Устный опрос; 51. Правила поведения в школе 1 0 0 18.01.2023 Письменный контроль; 52. Правила поведения в школьном общежитии в муждународной летней школе 1 0 0 21.01.2023 Устный опрос; 53. Знакомство с другом по переписке 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос; 54. Письмо зарубежному сверстнику 1 0 0 25.01.2023 Письменный контроль; 55. Школа КР 1 1 0 28.01.2023 Контрольная работа; 56. Каникулы 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос; 57. Виды деятельномти на каникулах 1 0 0 01.02.2023 Письменный контроль; 58. Я собираюсь.... 1 0 0 04.02.2023 Устный опрос; 59. Какая погода? 1 0 0 06.02.2023 Письменный контроль; 60. Веселые выходные 1 0 0 08.02.2023 Диктант; 61. Брошюра для турситов ( Эдинбург, Шотландия) 1 0 0 11.02.2023 Тестирование; 62. Бронируем комнату в отеле 1 0 0 13.02.2023 Устный опрос; 63. Виды пляжей 1 0 0 15.02.2023 Тестирование; 64. Сочи_столица курортов России 1 0 0 18.02.2023 Письменный контроль; 65. Каникулы в рвзное время года. КР 1 1 0 20.02.2023 Контрольная работа; 66. Природа: дикие животные 1 0 0 22.02.2023 Устный опрос; 67. Животные находящиеся на грани вымирания 1 0 0 25.02.2023 Устный опрос; 68. Природа: домашние животные 1 0 0 27.02.2023 Письменный контроль; 69. Мой любимый питомец 1 0 0 01.03.2023 Устный опрос; 70. Климат 1 0 0 04.03.2023 Диктант; 71. Погода 1 0 0 06.03.2023 Устный опрос; 72. "Природа: дикие и домашние животные" КР 1 1 0 08.03.2023 Контрольная работа; 73. Жизнь в городе/ в сельской местности 1 0 0 11.03.2023 Устный опрос; 74. Счастливое время 1 0 0 13.03.2023 Устный опрос; 75. Место, где я живу 1 0 0 15.03.2023 Письменный контроль; 76. Мои соседи 1 0 0 18.03.2023 Устный опрос; 77. Описание местности 1 0 0 20.03.2023 Письменный контроль; 78. Безопасность на дороге 1 0 0 01.04.2023 Устный опрос; 79. В движении 1 0 0 03.04.2023 Устный опрос; 80. Как пройти/проехать? 1 0 0 05.04.2023 Письменный контроль; 81. Виды транспорта в Лондоне 1 0 0 08.04.2023 Устный опрос; 82. Жизнь в городе/в сельской 1 местности КР 0 1 10.04.2023 Практическая работа; 83. Промежуточнач аттестация 1 0 12.04.2023 Промежуточная аттестация; 1 84. Родная страна и страна изучаемого языка 1 0 0 15.04.2023 Устный опрос; 85. Родная страна, столица, географическое положение 1 0 0 17.04.2023 Устный опрос; 86. Россия-межнациональная страна 1 0 0 19.04.2023 Письменный контроль; 87. Страна изучаемого языка, 1 столица, географическое положение 0 0 22.04.2023 Устный опрос; 88. Описание местоположения 1 0 0 24.04.2023 Устный опрос; 89. Население, официальные языки 1 0 0 26.04.2023 Письменный контроль; 90. Достопримечательномти родной страны и страны изучаемого языка 1 0 0 29.04.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 91. Культурные особенности России и страны изучаемого языка 1 0 0 03.05.2023 Устный опрос; 92. Обобщение и повторение изученной темы 1 0 1 06.05.2023 Практическая работа; 93. Выдающиеся ученые родной страны 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; 94. Выдающиеся ученые 1 страны изучаемого яязыка 0 0 13.05.2023 Письменный контроль; 95. Выдающиеся писатели родной страны 1 0 0 15.05.2023 Устный опрос; 96. А.С. Пушкин национальная гордость страны 1 0 0 17.05.2023 Устный опрос; 97. Выдающиеся писатели страны изучаемого языка 1 0 0 20.05.2023 Письменный контроль; 98. Льюис Кэрролзнаменитый детский писатель 1 0 0 22.05.2023 Устный опрос; 99. Выдающиеся поэты России 1 0 0 24.05.2023 Устный опрос; 100. Выдающиеся поэты страны изучаемого языка 1 0 0 26.05.2023 Устный опрос; 101. Кто твоя национальная гордость? 1 0 0 27.05.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 102. Обобщение и повторение материала 1 0 1 29.05.2023 Практическая работа; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 10 3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие Английский язык. 6 класс. АО «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ study-languages com funenglishgames.com TestEdu.ru Книга для учителя Методическое пособие Книга Spotlight 6 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ РЭШ ПРЕЗЕНТАЦИИ Учу.ру youtube МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ