Принято
Протокол заседания
педагогического совета
№ 1 от 28.08.2020г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор_______Р.М.Магомедов
приказ №86от 2 9 .08.2020 г.
Порядок
выбора учебников, учебных пособий
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящее положение о порядке выбора учебников и учебных пособий обучающихся
МБОУ Могилёвская СОШ им.Н.У.Азизова (далее по тексту – Положение, Учреждение)
разработано в соответствии Пунктом 9 ч.
3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",
требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
устанавливает:
● последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебников,
учебных пособий, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного
книгообеспечения;
При реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования допустимо использование учебников, определенных
федеральным перечнем учебников (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от
20 мая 2020 г. № 254)
Нормативный срок использования учебников и учебных пособий не более 10 лет.
2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.
Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя:
● инвентаризация библиотечных фондов учебников. Работник
библиотеки школы
анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит,
передают результат инвентаризации директору;
● Заместитель директора совместно с педагогическими работниками формирует список
учебников и учебной литературы на к учебный год.
● директор школы издает приказ об использовании учебников в образовательном процессе на
текущий учебный год
● информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне
учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке
школы;
Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие
этапы:
● работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательных учреждениях на заседаниях предметных
методических объединений учителей;
● подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
● составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;
● заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;
● приобретение учебной литературы.
Обязательные требования к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:
● допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и
введенных в действие приказом директора школы, входящих в утвержденные федеральные
перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;
● приобретение
учебников и учебных пособий для обучающихся возможно исключительно в
соответствии со Списком учебников для использования в образовательном процессе на
предстоящий учебный год, утвержденным приказом директора школы;
● при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для организации
образовательного процесса в классах приобретаются учебники в соответствии с федеральным
перечнем учебников с грифом «ФГОС .
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Директор школы несет ответственность за:
за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий
федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за:
определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями
учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий,
допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных
учреждениях;
●
осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе
образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии:
- со списком учебников и учебных пособий, определенным школой;
- с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы.
Заведующий библиотекой несет ответственность за:
● достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках и учебных
пособиях;
● достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с
реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки
школы;
● достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями
обучающихся на начало учебного года;
● осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных
обучающимся.
Руководитель методического объединения несет ответственность за:
● качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на
соответствие:
● учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;
● требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
● федеральному перечню учебников;
● образовательным программам, реализуемым школе;
● определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие
тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными программами,
реализуемыми в школе;
● достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для
обучающихся на предстоящий учебный год;
Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из
библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда.
Педагоги школы не обеспечиваются учебниками из фонда школы