Принято Протокол заседания педагогического совета № 1 от 28.08.2020г. УТВЕРЖДАЮ: Директор_______Р.М.Магомедов приказ №86от 2 9 .08.2020 г. Порядок выбора учебников, учебных пособий 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Настоящее положение о порядке выбора учебников и учебных пособий обучающихся МБОУ Могилёвская СОШ им.Н.У.Азизова (далее по тексту – Положение, Учреждение) разработано в соответствии Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и устанавливает: ● последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебников, учебных пособий, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения; При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования допустимо использование учебников, определенных федеральным перечнем учебников (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254) Нормативный срок использования учебников и учебных пособий не более 10 лет. 2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя: ● инвентаризация библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки школы анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации директору; ● Заместитель директора совместно с педагогическими работниками формирует список учебников и учебной литературы на к учебный год. ● директор школы издает приказ об использовании учебников в образовательном процессе на текущий учебный год ● информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы; Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы: ● работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях на заседаниях предметных методических объединений учителей; ● подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году; ● составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год; ● заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы; ● приобретение учебной литературы. Обязательные требования к приобретаемым учебникам и учебным пособиям: ● допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом директора школы, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; ● приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся возможно исключительно в соответствии со Списком учебников для использования в образовательном процессе на предстоящий учебный год, утвержденным приказом директора школы; ● при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для организации образовательного процесса в классах приобретаются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС . 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Директор школы несет ответственность за: за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за: определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; ● осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии: - со списком учебников и учебных пособий, определенным школой; - с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы. Заведующий библиотекой несет ответственность за: ● достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках и учебных пособиях; ● достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки школы; ● достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года; ● осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся. Руководитель методического объединения несет ответственность за: ● качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие: ● учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии; ● требованиям федерального государственного образовательного стандарта; ● федеральному перечню учебников; ● образовательным программам, реализуемым школе; ● определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в школе; ● достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год; Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда. Педагоги школы не обеспечиваются учебниками из фонда школы