ПРИНЯТО Протокол заседания педагогического совета № 1 от 28.08.2020 УТВЕРЖДАЮ: Директор_______Р.М.Маталова Приказ №86 от 29.08.2020г. Положение о порядке проведения самообследования 1. Общие положения Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в Муниципальном б ю д ж е т ном общеобразовательном учреждении «Могилѐвская средняя общеобразовательная школа им.Н.У.Азизова» (далее – образовательная организация). Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию». 2. Цели и задачи самообследования Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации. Задачами самообследования являются: – оценка образовательной деятельности образовательной организации, в том числе системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; – анализ показателей деятельности образовательной организации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования. По итогам самообследования образовательная организация: – выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания; – определяет резервы развития образовательной организации и (или) причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования; – корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или) выявленных недостатков объектов самооценки; – принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества образования. 3. Организация самообследования Образовательная организация проводит самообследование ежегодно. Проведение самообследования включает в себя: – планирование и подготовку работ по самообследованию организации; – организацию и проведение самообследования в организации; – обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; – рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы: – мониторинг качества подготовки обучающихся; – плановые запросы информации; – анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной организации; – экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов; – анкетирование, опросы; – иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательной организацией услуг. Руководитель образовательной организацией издает приказ об утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы, ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета. Для проведения самообследования привлекаются руководитель образовательной организации, заместители руководителя образовательной организации, руководители структурных подразделений, руководители (члены) методических объединений, педагоги и иные заинтересованные лица. 4. Оформление результатов самообследования Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты показателей деятельности образовательной организации, подлежащие самообследованию (приложение 1). Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью образовательной организации. Отчет о самообследовании образовательной организации направляется учредителю и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего года. Приложение 1 Аналитическая часть 1.Общие сведения об образовательной организации 2.Система управления организацией 3.Образовательная деятельность 3.1. Основные образовательные программы 3.2. Освоение второго иностранного и родного языка 3.3. Количество учащихся 3.4. Режим образовательной деятельности 3.5. Формы и профили обучения 3.6. Мероприятия воспитательной работы 3.7. Реализация программ дополнительного образовния 4. Содержание и качество подготовки учащихся 4.1. Статистика показателей за три последних года 4.2. Промежуточная аттестация учащихся 4.3. Результаты внешней независимой оценки качества образования 4.4. Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 4.5. Система работы с одаренными учащимися 5. Востребованность выпускников 6. Внутренняя система оценки качества образования 7. Кадровое обеспечение 8. Учебно-методическое обеспечение 9. Библиотечно-информационное обеспечение 10. Материально-техническая база Результаты анализа показателей деятельности Заключение