ПРИНЯТО педагогическим советом МБОУ Могилѐвская СОШ Протокол от № 1 от 28.08.2021 УТВЕРЖДАЮ: Директор________Р.М.Маталова приказом № 20 от 30.08.2021г. Положение о порядке разработки и утверждения образовательной программы дополнительного образования детей, не предусмотренной муниципальным заданием по направлениям и видам образовательной деятельности, предусмотренной Уставом МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова , реализуемой за счет внебюджетных средств 1. Общие положения. Настоящее Положение о порядке разработки образовательной программы дополнительного образования детей, не предусмотренной муниципальным заданием по направлениям и видам образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, на одинаковых при оказании одних итех же услуг условиях разработано в соответствии с : - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»; - Уставом МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова; -Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ); - Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 “О направлении методических рекомендаций” (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»); - Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н “Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 “О направлении методических рекомендаций” (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»); - Письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций; - Приказом Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9 ноября 2018г №196,; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Образовательная программа дополнительного образования определяет содержание и организацию дополнительного образования для групп обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. Целями образовательной программы дополнительного образования МБОУ Могилѐвская СОШ им.Н.У.Азизова является: - создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей (становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.), мотивации личности к познанию и творчеству. - создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности посредством дополнительного образования для формирования устойчивой потребности у обучающихся в образовании и самообразовании в течение всей жизни; - создавать комплексные условия для формирования личности, здоровой физически, психически, духовно и социально, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих, а также сохранению среды обитания. Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности: - обучающихся – в возможности получить дополнительное образование, обеспечивающее личностное становление и профессиональное самоопределение; -родителей обучающихся – в представлении спектра дополнительных платных образовательных услуг; педагогов – образовательная программа способствут самообразованию и практическим навыкам образовательной деятельности. 2. Структура образовательной программы дополнительного образования . I. Пояснительная записка II. Цели и задачи программы III. Принципы формирования Программы дополнительного образования. IV. Структура и содержание программы дополнительного образования V. Общеобразовательные программы дополнительного образования социальнопедагогической направленности VI. Планируемые результаты VII. Характеристика кадрового состава VIII. Учебный план-график IX. Учебно-методическое обеспечение 3. Процедура разработки и утверждения образовательной программы дополнительного образования В целях разработки образовательной программы дополнительного образования создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом директора школы. 3.2.Образовательная программа дополнительного рассматривается и принимается на заседании педагогического совета школы. 3.3.Образовательная программа дополнительного образования утверждается и вводится в действие приказом директора школы. 4. Управление образовательной программой дополнительного образования. Педагогический совет: - рассматривает и принимает образовательную программу дополнительного образования Директор школы: - утверждает образовательную программу дополнительного образования школы - утверждает учебный план дополнительных платных образовательных услуг на текущий учебный год, рабочие программы платных образовательных услуг, являющиеся составной частью образовательной программы дополнительного образования ; - обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы дополнительного образования ; -обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных программой - создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для реализации образовательной программы дополнительного образования Заместители директора по УР: - обеспечивают разработку Программы в соответствии с положением; - организуют в соответствии с Программой образовательный процесс; - осуществляют контроль реализации образовательной программы дополнительного образования; - обеспечивают итоговый анализ и корректировку программы. Методический совет координирует усилия различных подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения реализации программы Предметные методические объединения учителей способствуют совершенствованию программно - методического обеспечения реализации программы.